пн 21 октября 23:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

По лезвию ножа

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

По лезвию ножа

Будет рассмотрен законопроект о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии»

[b]У Борхеса есть оригинальный рассказ о двух необычных «героях». Два кинжала соперничают друг с другом посредством людей, своих владельцев, которые меняются на протяжении нескольких веков.[/b] – Это не мистика, – считает художник-оружейник Андрей Бережков, с которым мы беседуем в длинном коридоре между старым и новым зданиями Государственной думы, где развернулась выставка оружия, имеющего художественную ценность.– У историков есть такой термин, как «бытование» предмета. Кому он принадлежал, какие исторические события при этом происходили, и как этот предмет с ними связан. Но самое основное – это энергия, которую вкладывает в свою работу изначально сам художник, создатель оружия. Работы русских оружейных художников отличаются не только красотой и изяществом, но и тем, что называют «благородством». Недаром у нас в языке есть словосочетание «благородное оружие». – Наши предки называли холодное оружие «белым», – говорит член Союза художников России Евгений Сорокин. – Образцы западных оружейников более агрессивные, жесткие. А в наших клинках, можно сказать, миролюбивая аура. Впрочем, до сегодняшнего дня опасной остается… сама профессия мастера-оружейника. – Мы не имеем права хранить и перевозить свои работы даже в упакованном виде, – продолжает Евгений. – Художник, создающий произведение искусства в виде, например, ножа, не может экспонировать свой предмет. Его тут же могут арестовать как банального «изготовителя холодного оружия». К сожалению, с точки зрения действующего закона, действительно все одно – что выточенная в гараже с помощью напильника «пика» для хулигана, что оружие, являющееся произведением искусства. Прежняя советская «уравниловка» тут до сих пор не изжита. – На каждое изделие художник-оружейник затрачивает месяцы, а то и годы жизни, – рассказывает Андрей Бережков. – Посудите, ведь иногда, чтобы украсить нож рисунком, требуется нанести десятки тончайших слоев. Это кропотливый труд, тут кроме мастерства и таланта еще и терпение требуется… К сожалению, выставки современного художественного оружия проходят редко. И тут, в стенах Госдумы, выставка развернулась лишь по «поводу»: именно в эти дни законодателями рассматриваются поправки, которые могут помочь мастерам обрести наконец законный статус. – Вообще-то это будет лишь констатацией факта, – говорит художник Михаил Жирядов, – ведь в 90-х годах изготовление авторского холодного оружия уже превратилось в самостоятельное направление декоративно-прикладного искусства страны. У нас появилась своя Гильдия мастеров-оружейников, в которую объединились мастера Москвы, Тулы, Владимира, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, – в общем, всех городов, где популярно оружейное искусство. Парадоксальность законодательства в том, что сегодня не существует определения не только худоджественного, но и антикварного, музейного оружия. Наша гильдия совместно с депутатами Госдумы специалистами Министерства культуры долго вырабатывала понятие оружия, имеющего художественную ценность. В новой редакции закона, можно надеяться, это понятие будет одним из ключевых. – Русское оружие снискало себе славу не только в боевых действиях на протяжении всей истории России, но часто оно является и художественной ценностью – говорит председатель Комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров. – Законопроект, инициатором которого является наш комитет, я думаю, должен быть принят. До сих пор его не принимали, я считаю, лишь из-за извечной российской подозрительности в сочетании с неумением ловить настоящих преступников. Преступления, как правило, совершаются скорее при помощи кухонного ножа, заточки либо какого-нибудь там «пера», выражаясь на определенном жаргоне. Но вряд ли преступник воспользуется высокохудожественным образцом холодного оружия. Это абсурд!

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало