Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Большие надежды, или Дети Дон Кихота

Общество
Большие надежды, или Дети Дон Кихота
Омар Тлеубекович Айшах, Ирина Вячеславовна Полежаева и их большая семья (в неполном составе): 9 сыновей и три дочки. Остальные дети уже выросли и живут отдельно от родителей / Фото: Наталья Феоктистова
Многодетная семья Полежаевых-Айшах каждого младшего ребенка не считает последним, ведь в ней может появиться и новый малыш. В лабиринтах-коридорах спрятались звонкие собаки — лысая Бусинка с белым хохолком и двое ее детей.

Где-то в клетке шуршат две крысы и мышь, а под вечер этот дом наполняется, точно кувшин, детскими голосами: Сережи, Иры, Феликса, Степы, Ани, Славы, Стаса, Илюши, Владика… И за большим столом собираются 23 человека разных национальностей — семья русской Ирины Вячеславовны и казаха Омара Тлеубековича.

— Иду с тележкой, а мне кто-нибудь скажет: «Ой, ну это вы, наверное, на год взяли!» — Ирина Вячеславовна отвечает на один из самых популярных вопросов: «Как прокормить такую большую семью?» — На один раз я варю кило двести гречки. Готовка отнимает много времени, но я стараюсь одновременно общаться с детьми. Стою у плиты, и тут же за столом кто-то пишет диктант, а кто-то делает математику.

Они решились на усыновление в 90-м. Вместо одного ребенка взяли сразу пятерых. Когда своих детей было уже четверо, а пятый — в утробе. Сумасшествие? Нет, сострадание.

— Жалко, — объясняет Ирина. — А еще у меня было слишком много энергии, она просто била ключом. Сейчас у нас форма «Приемная семья», а на тот момент действовала другая — «Детский дом семейного типа». По уставу надо было взять не менее пяти детей в течение года. Вот мы решили с Омаром не тянуть, взяли всех сразу. Наш опыт был одним из первых в Москве. 25 лет назад на весь город было всего 10 таких семей. Сейчас уже около 1800.

Кирюше всего 8 лет. Несерьезный возраст и серьезный диагноз. Мальчик сейчас в больнице.

— Брали потенциально здорового, а жизнь говорит другое. Как в рекламе: «Да я не это хотел!» — «А получил это!» Не надо отчаиваться. Будем растить такого, — говорит Ирина. Они берут детей разных национальностей и не всегда здоровых. — У красивых, здоровых детей больше шансов обрести семью, чем у ребят с тяжелой инвалидностью. А кто будет брать национальных детей? Их соотечественники приехали в Москву от неустроенности, у них нет возможности брать своих.

— Какие трудности испытывают усыновители? — задаю вопрос не просто маме, но председателю Общественного совета опекунов, попечителей и приемных родителей города Москвы.

— Проблем хватает. Одна из них — нехватка места. Вот живут, скажем, люди в сельской местности. Сельсовет им выделил три кубометра досок, они пристроили еще терраску, печку поставили — и живи, пожалуйста. А куда я пристрою? Жилищный вопрос по-прежнему портит москвичей.

Ирина рассказывает, как в школе приемных родителей ей приходится буквально опускать с небес на землю будущих мам и пап. Она обеими руками за усыновление, но категорически против далеких от реальности мечтаний.

— Вы берете ребенка, в котором нет ни одной вашей черты или черты любимого человека. Многое надо принять. В прошлом году вернули 150 детей. Я считаю, возвращать можно только в случае, если речь идет о серьезном психическом расстройстве ребенка, опасном для других. В противном случае надо принять ситуацию и стараться справиться с ней.

В небольшой комнате с пианино разместились коллекционные куклы — хобби Ирины Вячеславовны. Стоят спичечные домики, икебаны. Эта комната — ее маленькое убежище. Когда терпения не остается, как воды в пустыне, она приходит сюда и слушает Шаляпина, спектакли.

— Все несется сюда, к маме. Каштаны, прелые листья, поделки с уроков труда, рисования, — улыбается мама. У нее нет выходных, уехать в отпуск — что вы! Будет переживать, не разгорелась ли дома маленькая революция. Но при всех тревогах ей есть за что сказать жизни спасибо.

— Дети растут. Женятся, выходят замуж, меняют работу. Никогда не говорю, что это последний ребенок. Жизнь сама определит.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.