втр 15 октября 12:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Нужен штопор!

Нужен штопор!

Для ликвидации пробок городу не хватает 300 км автомагистралей, 150 развязок и 100 км линий метро

[b]Несмотря на обещания столичных чиновников, что Третье транспортное кольцо будет полностью построено к концу 2005 года, становится ясно, что строители вряд ли успеют его сдать раньше 2007 года. И тем не менее Третье кольцо – пусть не в полном режиме – уже работает. А раз так, то почему бы после более чем полугода интенсивной эксплуатации не обсудить все плюсы и минусы этой московской трассы? Проблемой автомобильных пробок страдают все без исключения крупные европейские города.[/b] Однако если западные граждане стремятся пересаживаться на маленькие юркие машинки типа ПЕЖО-206, РЕНО-КЛИО или ФИАТ-ПУНТО, способные маневрировать на городских улицах, то большинство россиян предпочитает ездить на «больших» машинах. Поскольку за последние два года в Москве количество автомобилей приблизилось к 3 миллионам, то нет ничего удивительного в том, что любителям четырехколесных друзей приходится часами простаивать в заторах на Тверской, Садовом кольце, Ленинградском проспекте… По мнению градостроителей, городу не хватает 300 километров автомагистралей, 150 развязок и 100 километров линий метро. Три года назад, после того как наконец было закончено латание прорех Большой кольцевой дороги, московские строители начали претворять в жизнь новый грандиозный проект — Третье транспортное кольцо. По замыслу разработчиков оно должно было не только разгрузить центр города от автомобильных пробок, но и помочь людям за считанные минуты добраться по нужному адресу. [b]До Волгоградки — три минуты[/b] Если взглянуть на проект Третьего транспортного кольца, понимаешь, что оно достойно занять место по крайней мере в Российской книге рекордов. Это единственная в городе магистраль, способная пропускать 6—8 тысяч машин в час (для сравнения: по Тверской или по Ленинградскому проспекту сейчас проходит 800— 1000 автомобилей в час). Предельно допустимая скорость на некоторых участках трассы планируется в 100—120 км в час. Кроме того, новое транспортное кольцо – это 60 пешеходных переходов, 79 разноуровневых развязок, 7 пересадочных узлов на линиях метро, 45 АЗС и 3 поста ГИБДД. Новая дорога, хоть и носит название «Третье кольцо», на самом деле состоит из двух колец: большого – протяженностью 54 км и малого – 35 км. Малое проходит на расстоянии 5—8 км от Садового кольца и пересекает все радиальные проспекты города. На юге Москвы эти два кольца соединяются, Большое кольцо соединяет Москву-Сити, Кутузовский проспект, Лужники, площадь Гагарина, Автозаводский мост, пересекает Волгоградский проспект, Нижегородскую улицу, доходит до шоссе Энтузиастов и через Лефортово упирается в Звенигородское шоссе. По подсчетам разработчиков проекта, водитель сможет сделать полный круг по новой трассе за 30—35 минут. Впрочем, пока такой роскоши ждать не приходится. Даже по самым оптимистичным прогнозам, объект будет готов не раньше конца 2006—2007 года. Но уже сейчас ясно, что строящаяся трасса здорово облегчает жизнь автомобилистам. По крайней мере, лично я недовольных новой дорогой не встречала. Наоборот, люди с восторгом говорили о том, что доехать от Краснопресненской набережной до Кутузовского проспекта можно за семь минут, а от площади Гагарина до Волгоградского проспекта всего за три… Таким образом, хоть одна мечта «москвичей на колесах» стала явью. [b]Маленькая проблема большой дороги[/b] Несмотря на то, что в конце прошлого года сданы две большие развязки — на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы, а также Башиловки с обеими Масловками, — особой пользы от них водители пока не испытали. На Волоколамке время стояния в пробках уменьшилось лишь наполовину. Узкое шоссе просто не в состоянии принять пятиполосный поток, спускающийся с нового моста. В НииПИ Генплана говорят, что развязка рассчитана на перспективу, и когда Волоколамское шоссе расширят, ситуация нормализуется. Хотя это представляется не очень вероятным: со сдачей элитного микрорайона в Куркине машин тут явно прибавится. Не исключено, что этот участок может в дальнейшем стать элементом и Четвертого транспортного кольца. Кстати, в него может в будущем войти и продолжение Нахимовского проспекта, который соединит территорию Южной и Юго-Западной префектур. [b]На Садовом станет свободнее[/b] Главная задача строящейся трассы – разгрузить Садовое кольцо. И пока это успешно осуществляется. По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД Москвы Владимира Жмылькова, когда открыли сквозное движение от Волгоградского проспекта до Звенигородского шоссе, Садовое кольцо стало свободнее почти на треть. Но на безопасности движения это не сказалось. — Есть такая закономерность — чем больше транспорта, тем люди медленнее едут, следовательно, и серьезных аварий мы регистрируем немного, — говорит Владимир Жмыльков. — Зато когда машин на дороге мало, автомобилисты разгоняются и происходит больше ДТП. Уже не один год ходят слухи, что Садовое кольцо сделают односторонним, только вот никто не объясняет, в какую сторону оно станет крутиться. Пока не будет полностью открыто Третье кольцо, говорить о реконструкции Садового преждевременно, ведь нужно как-то объезжать центр. Вне зависимости от того, в какую сторону по нему начнут двигаться машины, строители собираются сделать на Садовом несколько двухуровневых пересечений. Если движение останется двухсторонним, появятся развязки на Смоленской, улице 1905 года, проспекте Сахарова, на Павелецкой и Зубовской площадях. А если односторонним, то необходимость в развязке на Павелецкой исчезнет. [b]А денег — нет[/b] Начиналось строительство Третьего кольца ударными темпами: и днем, и ночью. Закупалась самая дорогая импортная техника, десятки тысяч человек трудились одновременно на нескольких участках. Снижение Федеральной ставки налога в дорожный фонд (и практически ликвидация последнего) привело к катастрофической нехватке денег. В этом году по сравнению с 2001 годом объемы финансирования строительства Третьего транспортного кольца сократились почти на 4 млрд. рублей и составили 15,82 млрд. рублей. — При том пристальном внимании, с которым за строителями следит УБЭП, прокуратура, я уверен, что серьезных махинаций с деньгами, выделенными на объект, не существует, — говорит заместитель председателя Мосгордумы Михаил Вышегородцев. – Но приходится использовать более дорогие материалы или проводить авральные работы. Это всегда оплачивается сверх запланированной суммы. А денег в дорожном фонде мало. Я регулярно пользуюсь Ленинским проспектом и вижу, что с открытием участков Третьего кольца он стал гораздо свободнее. Новая трасса разгрузит центр, но полностью от пробок Москву она вряд ли спасет. Уже сейчас надо думать о строительстве, так называемых перехватывающих паркингов за пределами Садового кольца, где люди могли бы оставлять машины и на метро или наземным транспортом добираться до места.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада