Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Преподаватель школьникам не друг. Он гораздо больше

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Общество
Преподаватель школьникам не друг. Он гораздо больше
заставка. круглый стол. 26 мая / Фото: «Вечерняя Москва»
Эксперты в области образования и воспитания детей 26 мая собрались за круглым столом, чтобы обсудить непростую тему: как изменились отношения между учениками и учителями за последние несколько лет. Дискуссия шла в прямом эфире сетевого вещания «ВМ».

По просторам интернета гуляет масса видеороликов, на которых учителя во время уроков ввязываются с учениками в драку. Гости в студии не шокированы — к сожалению, сейчас мало кого можно удивить подобными «зарисовками». Они, скорее, возмущены поведением и детей, и преподавателей.

— Конфликт, который перерос в драку, зародился не тогда, когда включили камеру на мобильном телефоне, — говорит учитель истории и обществознания центра образования № 2098 Ирина Щекина. — Он зародился гораздо раньше. И у меня вопрос не к детям, а к учителям: почему они допустили его развитие?

— Любой серьезный конфликт — это проблема атмосферы в конкретной школе. Причину надо искать в том, как ее педагоги выстраивают личностные взаимоотношения, — поддерживает коллегу учитель истории, президент московского клуба «Учитель года» Андрей Лукутин.

Андрей Владимирович работает в школе с 1989 года, он уверен, что изменяются время, мода, но при этом дети остаются детьми. И профессионализм учителя как раз и определяется тем, чувствует ли он современные тенденции, умеет ли ими пользоваться, выстраивая свои взаимоотношения с учениками.

— Не секрет, что сегодня, когда технологии развиваются семимильными шагами, ученики могут во многом опережать своих учителей, — отмечает Лукутин. — Но это случается тогда, когда педагог перестает интересоваться детьми.

На защиту учителей встала представитель экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Юлия Лысая.

— Учителя стали намного образованнее, — говорит она. — У многих по два-три высших образования. И они постоянно ходят на курсы повышения квалификации.

Все это так, соглашаются эксперты, но для работы в школе одних знаний недостаточно.

— Хороший педагог не просто вкладывает в ребенка знания, он формирует личность, — подчеркивает психолог Наталья Панфилова. — Поэтому многое зависит от личности самого педагога: может ли он завладеть вниманием учеников.

Гости в студии едины во мнении, что у педагога должен быть авторитет. Но как заработать его у современных школьников? Запугиванием? Панибратством?

— Конечно, нет, — улыбается Ирина Щекина. — Чтобы нас уважали, мы должны не на словах, а на деле соответствовать тем требованиям, которые к нам предъявляют дети. Я всегда говорю своим ученикам: «Я вам не друг». На друга можно обидеться, с другом можно поругаться. А я — учитель. И это нечто большее. Больше чем друг.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.