втр 22 октября 04:56
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Виновата тайная инструкция

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Виновата тайная инструкция

Спец-ДТП от всех прочих отличаются тем, что следствие по ним не ведется, акта не составляют, виновных и пострадавших в них как бы нет

[b]Служба безопасности высших должностных лиц государства разработала явно ошибочную схему безопасности во время нахождения лиц вне стен Кремля, Белого дома, Государственной думы и других укрепрайонов. Тем не менее тайная инструкция, которая приводит к травматизму высших должностных лиц и даже к их гибели, продолжает действовать.[/b] [i]Об этой инструкции можно судить лишь по результатам ее действия. Видимо, суть ее сводится к тому, что когда высшее должностное лицо государства садится в машину и выезжает на улицу, то машина обязана мчаться быстрее всех машин. На нее не распространяются правила уличного и дорожного движения, а светофоры, «зебры», перекрестки, дорожные линии и указатели перестают играть свою роль.[/i] Перед шофером ставится одна, но пламенная цель: преодолеть пространство быстрее времени. Одна из первых аварий на дороге произошла с Ельциным, когда он, став высоким должностным лицом в Москве, ехал как-то на работу из дома. Его машина вырулила с улицы Александра Невского на Тверскую, игнорируя световые и прочие препятствия. Поворот был левым. А «Жигули» обычного жителя Москвы ехали по правилам прямо. И «Жигули» врезались в спецмашину Ельцина, которая ехала потому, что ей надо было ехать. Эта авария уже забылась, хотя в свое время она стала крупным политическим событием, прибавив Ельцину миллионы голосов. Было ощущение, что на Ельцина кто-то пытался совершить покушение. Этот миф не был развеян. Никакого мифа не возникло по поводу аварии, приключившейся с вице-премьером Валентиной Матвиенко. Но и никакого расследования — тоже. 20 ноября 1999 года вереница спецмашин следовала по загородному шоссе в далекой Пензенской области. Но даже там таинственная инструкция сыграла свою жуткую роль: шоферы мчались на бешеной скорости. А навстречу ехал трудовой «УАЗ». Шофера «УАЗа» беспощадно ослепили фары правительственного автопоезда. Произошло столкновение, в котором погибли несчастный ослепленный Владимир Костин, сидевший за рулем «УАЗа», и заместитель губернатора Пензенской области Вячеслав Тарасов, который наверняка командовал ехать на пределе лошадиных сил, чтобы показать московский класс. Сопровождавшие Валентину Матвиенко губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, заместители министра культуры России и министра здравоохранения России получили серьезные травмы. Виновник этой дорожной аварии, которая стоила государству несметные деньги, так как Валентину Матвиенко препровождали в московскую ЦКБ спецсамолетом, словно бы она сверхчеловек, не назван до сих пор. Но виновата инструкция — это же яснее дня. 8 декабря 1999 года в дорожную аварию попал заместитель министра по делам национальностей — Владислав Туманов. На пустынном шоссе Пушкиногорского района Псковской области его машина врезалась в ползущий впереди трактор. Никто не пострадал. Любопытно, однако, что за рулем этой машины сидел не правительственный шофер, а местный, псковский же. Скорей всего, он был понукаем чиновником, который отвык ездить по правилам дорожного движения. А 9 декабря 1999 года на столь же малолюдном шоссе Пушкинские Горы — Велье правительственная «Волга» врезалась во встречный «КамАЗ». «КамАЗ» ехал себе и ехал, как вдруг ему в нос со встречной полосы рванула «Волга», которая очень спешила. Позже выяснилось, что в сумасшедшей «Волге» находилась супруга советника посла Франции Мари Черечукина. Она погибла. Водитель «Волги» был доставлен в реанимационное отделение местной больницы в предсмертном состоянии. О переправке его в Москву спецсамолетом ничего не известно, но вряд ли такое произошло: он же не вице-премьер, а всего лишь шофер, добросовестно выполнявший инструкцию. Разбора этого дорожно-транспортного происшествия снова не было. Установлено лишь, что оба водителя — с заместителем министра по делам национальностей и с супругой советника посла Франции — ехали на недопустимо высокой скорости. Двумя днями раньше, 7 декабря 1999 года, тайную инструкцию соблюдал водитель машины мэра города, название которого мало известно российскому обывателю. Мэр небольшого городка Кемеровской области Березовского — Сергей Шафранский — летел на колесах в Кемерово. Водитель его служебного автомобиля «Мицубиси» врезался в неповоротливые снегоуборочные машины, которые не успели отъехать в сторонку. Погибли сам шофер и мэр. Эта авария говорит о том, что тайная инструкция службы безопасности высших должностных лиц государства действует на всей территории России. Само собой, в Москве. Влетела в Москву-реку, пробив гранитное ограждение, машина автобазы Управления делами президента России. Она мчалась по Бережковской набережной и столкнулась с рядовыми «Жигулями». И другая машина с той же автобазы, в которой сидел руководитель Аппарата правительства России, столкнулась с «городской» машиной на Профсоюзной улице — «городская» не успела увернуться… Несмотря на нескончаемый ряд аварий с правительственными машинами, инструкция не меняется. 2000 год ознаменовался дорожными авариями с Патриархом всея Руси и с депутатом Госдумы Жириновским. Они ехали, разумеется, в разных машинах в разных направлениях, но с одинаковым пренебрежением к дорожной обстановке. Случай с Патриархом потряс всех спокойствием отца церкви, который даже не выразил сочувствия пострадавшей даме, сидевшей за рулем «городской» машины. Случай с Жириновским потряс меньше, но только потому, что общество устало потрясаться этим человеком. Депутат не только не извинился перед пассажирами «Жигулей», которых сбил его думский водила, когда, пренебрегая сплошной линией и отсутствием знака поворота, с ходу поворотил с Тверской в Никитский переулок, но еще и облил юношу с девушкой словесными помоями, которыми у него всегда полон рот. Тайная инструкция сохранилась от прежних времен. Тогда все работники ГАИ мало занимались собственно дорожной ситуацией. У всех у них была рация, и они получали сигнал о приближении той или иной правительственной машины. За 3—5 минут до приближения автомобиля милиционер был обязан освободить для нее полосу и держать зеленый свет. Так автомобили высших должностных лиц государства и продвигались по улицам города — без препятствий. Как сели, как поехали, так без остановок и доезжали, куда надо. ГАИ была, по сути, одним из подразделений партийной администрации. Эта старательная администрация заранее разрабатывала маршруты, по которым ехали правительственные машины. В крупных городах были трассы, которые так прямо и назывались «правительственными». В связи с переменой политического строя в той администрации прошло, вероятно, сокращение опытных кадров. Кое-какие маршруты все еще числятся «правительственными», и там стоят с рациями наготове сотрудники ГИБДД, которые обеспечивают беспрепятственный проезд спецмашин. Но в других местах действует одна инструкция, без работников дорожной милиции. То есть у этой инструкции нет должного обеспечения. У засекреченной инструкции есть что-то общее с секретными кулинарными рецептами спецповаров в спецстоловых Кремля, Белого дома, Государственной думы и других специальных районов питания. Дающие интервью высшие должностные лица государства обычно посреди разговора с корреспондентом вдруг натужатся, набычатся и заговорят каким-то не своим голосом — это их мучает спецотрыжка. Любая хозяйка вам скажет, что от хорошей еды отрыжки не бывает. Нет, не думаю, что наших высших должностных лиц государства кормят продуктами с муниципального рынка у Киевского вокзала. Боже упаси! Их кормят правильно, сбалансированно, но… Но почему же у них у всех бывает отрыжка? Вот так и с дорожной инструкцией: она направлена на создание исключительно благоприятного климата для высших должностных лиц государства, когда они оказываются на дороге, но… Но эти кровавые аварии, в которых гибнут и калечатся не только сами правительственные чиновники высокого ранга, но и ни в чем не повинные граждане! Ох уж эти спецДТП! От всех прочих они отличаются тем, что следствие по ним не ведется, акта не составляют, виновных и пострадавших в них как бы нет. Между тем виновна тайная инструкция. Она. А пострадавшие — и те, кто уже пострадал, и те, кто еще не оказался на узенькой дорожке по пути следования авто с мигалками, сиренами и жабьими глазами, выпученными на крышу, но может случайно оказаться, так как пути высших должностных лиц государства неисповедимы.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало