За годы существования шаурмы в Москве открылось множество палаток, которые по-прежнему работают, да еще и новые открываются / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Почему шаурма остается самой популярной уличной едой в Москве

Общество
Несмотря на гастрономический бум, который случился в Москве за последние несколько лет, знакомые каждому горожанину классические палатки с шаурмой по-прежнему остаются самой популярной разновидностью уличной еды в столице. Владелец популярной сети лапшичных Дмитрий Носов рассказал «ВМ», почему в Москве неохотно приживаются другие форматы стритфуда.

— Нельзя сказать, что современные форматы уличной еды у нас не распространены, это не так. В Москве вполне успешно приживаются и другие формы. Что такое уличная еда? Это то, что быстро готовится, то, что горожане могут взять с собой, быстро и без лишних сложностей съесть на улице по дороге на работу, например. И такой еды в Москве сегодня много, она достаточно популярная, особенно среди молодежи, которая любит пробовать все новое. Это и фалафель, особенно любимый веганами, и греческий гирос, китайская и японская лапша, и еще много всего. Просто их меньше, чем палаток с шаурмой, из-за чего они гораздо менее заметны. Особенно если не знать, где искать.

Во всем мире, особенно в Америке, распространен формат продаж уличной еды с помощью фудтраков. Это такие фургончики на колесах, которые могут свободно перемещаться по городу и открываться каждый день там, где больше всего проходимость. Очень удобно. Однако в нашей стране нет необходимых законов, которые бы регулировали их деятельность. Нет, они не запрещены, просто в законодательстве они вообще не прописаны. Поэтому у тех, кому такая деятельность не нравится, есть множество совершенно легальных способов убрать фудтраки — закон тут будет не на стороне предпринимателей. Впрочем, рынок интересуется таким форматом, поэтому стоит надеяться, что в скором времени фудтраков на улице Москвы станет больше.

А отвечая на вопрос: «Почему шаурма так прижилась в Москве», просто выявить несколько причин. Во-первых, она тут появилась значительно раньше, чем прочие виды уличной еды. За годы существования шаурмы в Москве открылось множество палаток, которые по-прежнему работают, да еще и новые открываются. Ну и сами москвичи, разумеется, к ней привыкли.

— А во-вторых, все упирается в относительную дешевизну. Аренда таких небольших площадей, на которых открываются ресторанчики с шаурмой, не очень большая, себестоимость продукта тоже низкая. Вот и получается, что держать такую палатку, и даже не одну, гораздо выгодней, — заключил Дмитрий Носов.

amp-next-page separator