Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Стоит ли запрещать рекламу лекарств на телевидении

Общество
Стоит ли запрещать рекламу лекарств на телевидении
Эксперт-криминалист Мария Певчева проводит экспертизу изъятых в Юго-Восточном округе сильнодействующих таблеток, свободный оборот которых запрещен законом / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

В Госдуме планируют рассмотреть законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении и радио. Авторы инициативы планируют таким образом снизить популярность самолечения. Эксперты поделились с «ВМ» мнением об идее депутатов.

Врач скорой помощи с 37-летним стажем Михаил Каневский считает, что рекламу лекарств с телевидения следует убрать.

— Телезрители, конечно, лекарствами не травятся, — объяснил свое мнение врач, — но зачастую они принимают препараты, которые видят в рекламе, а к врачу не идут. Особенно часто это происходит с обезболивающими: таблетка снимает симптомы, глушит боль, и в поликлинику вроде уже и не нужно. Проблема в том, что, например, головная боль может быть вызвана даже опухолью. Таблетка опухоль не вылечит. В результате симптомы сняты, но человеку все хуже и хуже. А виноваты в итоге врачи.

Вместо рекламы лекарств врач предлагает пропагандировать здоровый образ жизни и сознательность.

— Нужно, чтобы москвичи знали: в случае болезни необходимо идти в поликлинику, где у вас возьмут анализы и врач подберет наиболее подходящее лекарство, — сказал Каневский. — Именно в поликлинику, не в скорую помощь: мы приедем и уедем, а участковый врач сможет наблюдать вас на протяжении лечения.

Маркетолог Евгений Тихомиров же считает, что рекламу лекарств с телевидения убирать не стоит, достаточно лишь сменить ее формат.

— Не секрет, что любая реклама призывает купить именно продвигаемый ею товар, — аргументирует Тихомиров. — Поэтому вместо рекламы привычных советскому человеку копеечных таблеток от кашля на экранах появляются дорогостоящие сиропы с мудреными названиями — это приносит больше прибыли. В случае же с лекарствами, чтобы снизить негатив, нужно сменить формат с рекламирования на информирование, то есть не расхваливать какой-то товар, а информировать о том, что он есть, о его свойствах и дешевых аналогах. К сожалению, фармкомпании вряд ли на это согласятся.

Психолог Ольга Павлова придерживается похожего мнения: она считает, что информирование о наличии лекарств даст людям надежду на выздоровление.

— Если зайти в аптеку, мы увидим на первых полках яркие упаковки таблеток, сиропов, ампул, которые стоят довольно дорого, — пояснила она. — Естественно, человек несведущий или купит на последние деньги эти лекарства, чтобы спасти здоровье, или выйдет из аптеки с негативом и пойдет лечиться доступными ему народными средствами, а это довольно рискованно. А вот если вместо рекламы сообщать о разных средствах различных ценовых категорий, то будет видна возможность выбора и каждый будет знать о том, что в случае заболевания сможет вполне экономично вылечиться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.