сб 19 октября 11:03
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Зайчатина по-бескудниковски

Зайчатина по-бескудниковски

[b]Каждое утро Дмитровское шоссе от кинотеатра «Ереван» до завода «Цветметавтоматика» закупоривает мощная автомобильная пробка. У москвича, спешащего на работу, она отнимает от 20 до 40 и больше минут. Ведь иногда вереница автобусов и троллейбусов насчитывает до 30 машин.[/b] Если в пробке застряли автолюбители, то это, как говорится, их личная трагедия – никто не заставляет ездить на работу на личном авто и, кстати, создавать эти самые заторы на дорогах. А вот пассажиры общественного транспорта, по количеству стократно превышающие число автолюбителей в пробке, страдают незаслуженно и вынуждены ежедневно выходить из автобуса в конце колонны и топать пешком метров 300 в ее голову по Бескудниковскому бульвару и вдоль Дмитровского шоссе. С одной стороны, почему не пройтись по бульвару, не размяться на зорьке вместо утренней гимнастики? Но за такой вынужденный променад, оказывается, надо платить. Потому как в головном автобусе вас снова ждет электронный или скандальный кондуктор, который совершенно справедливо требует оплату за проезд. Получается этакая «зайчатина по-бескудниковски», когда не транспортники страдают от «зайцев», а пассажиров вынуждают удваивать плату за проезд. Иногда случается не одна, а две пробки. Да еще не только утром, но и вечером. Это ж в какую копеечку выливается поездка на работу? Обязаны ли мы платить дважды или трижды за проезд по одному и тому же отрезку пути, который в обычное время мы проезжаем за одну плату? – Конечно, обязаны, – ответили мне в пресс-службе городского Департамента транспорта и связи. – Вас же везут, расходуют бензин, изнашивают технику, тратят рабочее время 40-тысячного коллектива. А большинство москвичей ездят по проездным билетам и никаких дополнительных расходов не несут. К сожалению, не все так просто. Практически ежедневно в пробке возникают перепалки между пассажирами-переселенцами и кондукторами или водителями автобусов. Дело иногда доходит до потасовок. Ведь даже та, пусть небольшая, часть пассажиров, которая ездит за наличные, не обязана дважды платить за проезд – она пробки на дороге не заказывала. Есть ли выход из этого положения? – Пока вычислить в пробке добросовестного пассажира нельзя, – ответила нам [b]пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Ольга ТЕРНО[/b]. – В планах нашего предприятия предполагается введение бесконтактных смарт-карт, которые, возможно, смогут просчитывать протяженность оплаченного маршрута. Может быть, тогда удастся устранить двойную оплату за проезд по одной линии. Но говорить о сроках их введения в работу преждевременно. А посему, будьте готовы раскошелиться, если на вашем пути возникла вынужденная пересадка. Или топайте пешком. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Установка входных турникетов началась в столице в 2001 году. При этом сразу стало ясно, что их главная проблема – увеличение времени на вход пассажиров. Именно поэтому столичные транспортники намерены полностью перейти на оплату проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. «Электронные кондукторы» будут пропускать в салон только их обладателей. «Это быстро и удобно», – считает мэр Москвы. Кроме того, предполагается организовать более удобный проход для пассажиров с грузом. «Мы рассмотрим несколько вариантов, возможно, необходимо будет увеличить размер вращающегося устройства, чтобы обремененный ношей человек смог беспрепятственно пройти в автобус, троллейбус или трамвай», – заявил Юрий Лужков. По его словам, «возвращаться к старой системе оплаты проезда в транспорте город не собирается».[/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?