Богатыри мультипликации сдаваться не собираются
Аниматоры уверены, что важно улучшать качество продукта, чтобы конкурировать с зарубежными картинами. Индустрия сегодня живет по законам рынка, но в последние годы наблюдается подъем, и наши мультики занимают свою нишу в прокате. Даже на международных кинорынках отмечают качество российской продукции. Этому успеху производители анимации обязаны и государству, которое выделяет на развитие анимации около 800 миллионов рублей в год. И хотя формат мульт фильмов сильно изменился, наши аниматоры никогда не будут делать такое кино, какое производит Голливуд. Однако для того, чтобы заинтересовать зарубежных прокатчиков, русские мультики должны иметь интернациональную оболочку и универсальных героев. А вот на российском рынке создание своих, отечественных героев становится сильным местом. Поэтому квотирование зарубежных фильмов по-прежнему остается акутальным вопросом: нашему кино трудно конкурировать с релизами студий-гигантов, которые только на рекламу тратят несколько миллионов долларов.
— Мы сейчас пожинаем плоды того, что происходило в 90-е, — отметила Ирина Мастусова. — Потеряно уже два поколения зрителей. Продюсер анимационного кино сегодня — это гиперответственность.