Вы бы видели выражение лица виноделов-иностранцев, когда они узнают, что вместо одной бутылки их замечательной продукции мы можем купить за ту же сумму несколько бутылок вполне себе качественной водки / Фото: PHOTOXPRESS

Большая русская дыра

Общество
Cреди милых, но практичных французских обычаев есть и такой. В разгар плотного и сытного застолья, когда кажется, что сил уже нет для его продолжения, они выпивают по рюмке кальвадоса, типичного для Нормандии крепкого алкогольного напитка. Его производят из тамошних яблок и груш.

У этого обычая есть и свое название — «нормандская дыра» (trou Normand). Считается, что вовремя принятая порция кальвадоса как бы пробивает дыру во всем съеденном, после чего желудок снова готов принимать пищу, а у едока появляется долгожданное второе дыхание.

Среди суровых, но неизбежных русских обычаев общеизвестна наша манера употреблять водку в любое время дня и ночи, по любому поводу и без всякой меры. Мы машинально «пробиваем дыру» в съеденном еще до того, как взяли кусок в рот, потом закуска, если есть, а дальше — как пойдет.

Те же французы, с удовольствием практикующие за обедом или ужином «нормандскую дыру», к этому моменту уже выпили понемногу разного вина с разной едой. Для нас это полное варварство и невиданная дикость, потому что «смешивать» напитки нельзя. Попробуйте несмело заикнуться в развеселой компании о том, что важно качество этих напитков и их количество, а также сочетания с едой, — увидите, что будет.

Следует честно признать, что у такого саморазрушительного потребительского поведения есть объективная причина. В гастрономическом смысле наша водка универсальна. Мало в мире вин и крепких напитков, которые были бы уместны практически в любой момент застолья, до или после любой еды. Ведь у каждого из них есть свой вкус и аромат, чего у нашей национальной гордости быть не должно. Кроме, разумеется, вкуса и аромата чистого спирта, разбавленного до приемлемой и всем известной крепости. О всяких ароматизаторах и прочих настойках мы сейчас не говорим, нас интересует национальный напиток в чистом виде.

Многие из тех, кто призывает прививать нашему народонаселению « культуру пития», не совсем понимают, о чем трактуют.

Чаще всего имеется в виду теоретически бесспорный постулат «пить надо меньше». На самом деле желанная цель лежит немного в другой плоскости: «пить надо другое». Но для этого целевой аудитории надо неустанно объяснять, в чем смысл и удовольствие пить это самое «другое».

И давайте не будем рассуждать совсем о грустном, о ценообразовании. Вы бы видели выражение лица виноделов-иностранцев, когда они узнают, что вместо одной бутылки их замечательной продукции мы можем купить за ту же сумму несколько бутылок вполне себе качественной водки.

У черной дыры пьянства есть много разных аспектов — медицинский, социальный, экономический. А еще гастрономический. Если его не понимать, она всегда будет с нами.

amp-next-page separator