Авто с ручным управлением должны стать широко доступны
Сюжет:
Равные среди равныхОн организован совместно Московской городской организацией Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ) и Международной академией доступности и универсального дизайна. Маршрут: Москва — Пенза — Самара — Тольятти — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Москва. В городах, в которых побывают участники автопробега планируется культурная и деловая программа, встречи с представителями общественных организаций инвалидов, посещение реабилитационных центров, автопредприятий и много другого — программа очень насыщенная. Основная же цель этой ежегодной акции — популяризация деятельности общества и изучение возможностей транспортной инфраструктуры по пути следования для людей с ограничениями по здоровью.
— В двухнедельном автозаезде участвует шесть автомобилей с ручным управлением, а в экипаже есть водители с нарушениями опорно-двигательной системы. Всего в заезде участвуют 19 человек, — рассказал «ВМ» Александр Бавельский, председатель правления Международной академии доступности и универсального дизайна. — Автомобили с ручным управлением в Москве не выпускаются. Но есть комплекты для самостоятельного переоборудования и оснащения машин как отечественного, так и зарубежного производства.
По словам Бавельского, в 2015 году на заводе «Иж-Авто» выпустили всего несколько сотен LADA Granta с ручным управлением. В открытую продажу машины не поступают, а распределяются по заявкам от людей с ограниченными физическими возможностями и организаций.
Автопробег закончится 23 июля, а по его итогам будет издан специальный путеводитель.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Надежда Лобанова, председатель московской городской организации Всероссийского общества инвалидов:
— В рамках акции мы встречаемся с руководителями автопредприятий, которые располагаются в Поволжье. Эта акция — своеобразная пропаганда доступного туризма, а также способ привлечь внимание отечественного автопрома к вопросу производства авто с ручным управлением.