Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Оригинальные маршруты привлекают клиентов

Общество
Оригинальные маршруты привлекают клиентов
Необходимо учитывать, что экскурсии далеко не сразу начнут приносить ощутимую прибыль / Фото: Игорь Иванко, «Вечерняя Москва»
Если вы считаете, что знаете о Москве все, ну или почти все, и готовы поделиться своими знаниями, возможно, есть резон создать собственное экскурсионное бюро.

Профессия гида в настоящее время не требует лицензирования, так что начать бизнес можно практически с нуля — например, с аккаунтов в одной или нескольких соцсетях. Однако на самом деле не все так просто. Какие подводные камни существуют на пути начинающего гида и как их обойти, корреспонденту «ВМ» рассказал Айрат Багаутдинов, основатель проекта «Москва глазами инженера», руководитель «Школы гида», соучредитель бюро бесплатных экскурсий Moscow Free.

— Если вы решили открыть свой собственный экскурсионный бизнес, то прежде всего надо выбрать нишу, в которой вы собираетесь работать, — говорит Айрат. — В настоящее время экскурсионный рынок пресыщен: предложения-то у всех практически одинаковые, а целевая аудитория не очень велика — на сегодняшний день это порядка десяти-пятнадцати тысяч человек в месяц. Поэтому надо искать свою нишу и свою целевую аудиторию. Не предлагать, скажем, экскурсии по Пречистенке или Бульварному кольцу, а найти что-то необычное. Например, есть частные гиды, предлагающие экскурсии по местам, связанным с репрессиями 30-х годов прошлого века. А мы предлагаем экскурсии в труднодоступные места — на фабрики, заводы, вокзалы.

Найдя свою нишу, надо создать себе имя, каналы продвижения. Сегодня это легко — множество соцсетей к вашим услугам.

Немаловажный фактор — хороший контент, информационное наполнение своего ресурса. Надо не лениться и каждый день публиковать что-то новое, интересное для читателей. А когда у ваших страниц в соцсетях наберется достаточное количество подписчиков, можно начинать думать и о предложении экскурсий.

Тут важно грамотно разработать саму экскурсию. И дело не только в индивидуальности текста, который вы собираетесь произносить. И не в ответах на вопросы, которые вам могут задать. Экскурсия — это продукт, который надо продать. А это значит, что она должна быть четко расписана по хронометражу и километражу — особенно если принять участие в экскурсии планируют люди с детьми или пожилые граждане.

Если экскурсия автобусная — транспортное средство должно быть достаточно комфортабельным. А еще нужно позаботиться о том, чтобы вас было слышно даже тем, кто сидит в задних рядах. Еще необходимо думать о том, как развивать свой бизнес.

Необходимо учитывать, что экскурсии далеко не сразу начнут приносить ощутимую прибыль. Допустим, экскурсия принесла вам 5000 рублей. Часть дохода можно вложить в рекламу своего предприятия в интернете. Сначала — развитие, потом — чистая прибыль.

Теперь о стоимости экскурсии. На сегодняшний день средняя цена пешеходной экскурсии составляет 350–400 рублей, автобусной — 700– 1000 рублей. Если вы попробуете продать свой продукт за большую сумму — скорее всего, люди просто не откликнутся на ваше предложение. Особенно если вы не предлагаете уникальный продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гиды-полиглоты востребованы всегда

Завершилась туристическая выставка в Пекине. Стенд Москвы получил на ней четыре из шести возможных наград. Как развивается отрасль, в редакции «ВМ» обсудили эксперты (далее...)

Жители столицы полюбили экскурсии

Москвичи интересовались и интересуются историей и культурой родного города. Об этом «ВМ» рассказал Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.