Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Трезветь мы будем от великих планов на будущее

Общество
Трезветь мы будем от великих планов на будущее
Фото: РИА «Новости»
Я сделал вид, что принял на грудь и попытался протрезветь с помощью государства. Но мне только заморочили голову. Вариантов столько, что трезветь пришлось самому.

Пил я на Новослободской, взял в подмогу ломоть черного, нарезку бекона. Дело было во дворе бывшего женского вытрезвителя: я проникался атмосферой. Передо мной заброшенное здание с заколоченными окнами, в разбитое окно вставлена пустая бутылка «Пшеничной» — тоже своего рода памятник. На двери — распечатка из Самуила Маршака: «Для пьянства есть такие поводы:/ Поминки, праздник, встречи, проводы,/ Крестины, свадьба и развод,/ Мороз, охота, Новый год,/ Выздоровленье, новоселье»…

Я всегда знал, что посещение вытрезвителя — важный аттестат зрелости. Но 12 октября этого года закрылся последний. Значит, мы так и останемся неучами? Где честному пьянице прийти в себя? Куда повезут гражданина, читающего навзрыд Есенина московским проституткам и с бандюгами жарящего спирт?

Я решил сдаться ближайшему полицейскому. У входа на станцию метро «Новослободская» я просто подошел к полицейскому и сказал: «Хочу в вытрезвитель!» Для порядка предварительно буянил, разбил бутылку, сквернословил, перешел Долгоруковскую в неположенном месте, едва не попал под колеса троллейбуса, пытался даже уснуть на остановке. Майор полиции смерил меня взглядом. После проверки документов он улыбнулся наконец:

— Домой, домой, ровным шагом, без песен, спокойно, не приставая к прохожим, не трогая москвичек, не бросаясь под поезд и не бросаясь деньгами.

А вы вообще знаете, что вытрезвителей больше нет?

— Я настаиваю, отвезите меня трезветь, господин полицейский, — говорю. — Пьян как собака.

— Но вы не в беспомощном состоянии, что вам нужно от меня?

— Нет, беспомощен я. Где я нахожусь?

Я помнил: согласно Закону «О полиции», сотрудник полиции обязан позаботиться о человеке, находящемся «в беспомощном состоянии». Полицейский вроде обязан вызывать врачей, которые проводят медицинское освидетельствование.

— Так вы будете вызывать врачей? — спрашиваю. — Или здесь будем пререкаться?

— Здесь есть ряд моментов, — сказал полицейский. — Первое. Вы если и беспомощны, то ориентируетесь в городе. Этот вывод я сделал, наблюдая за вашими передвижениями. Если бы вы совершили в пьяном виде правонарушение — наш путь лежал бы в ОВД «Тверское», если бы вы валялись на земле — в ближайшее наркологическое отделение больницы, если бы вас тошнило, наши инструкции позволяют вызвать вам карету «скорой помощи». Но вас не тошнит, вы не агрессивны, вы не в горизонтальном положении.

Майор мне рассказал, что:

По мнению Евгения Брюна, главного нарколога Минздравсоцразвития, пьяных надо доставлять домой. Делать это должна полиция.

По мнению замминистра здравоохранения и социального развития Вероники Скворцовой, пьяных не нужно везти в медицинские учреждения: по ее данным, только 2 процента нуждаются в госпитализации.

По мнению руководителя отделения психотерапии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Татьяны Агибаловой, крепко выпивших надо доставлять к психотерапевту.

Наконец, по мнению первого замглавы фракции «Единой России» Татьяны Яковлевой, пьяным — путь в вытрезвитель, как бы он ни назывался.

Я от такого количества вариантов трезвел на глазах. В этой вариативности наверняка скрыт смысл: когда столько вариантов, пьяный остается на улице. Мне надоели теоретики, я позвонил практику.

Врач-психиатр, нарколог 4-го отделения психотерапии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития России Николай Туманов ошарашил меня своим заявлением:

— По всем текущим законам гражданин России имеет полное право быть мертвецки пьяным. В наркодиспансер его можно отвезти только в добровольном порядке. Теперь вы имеете полное право быть в белой горячке — никто помешать этому не может.

Я спросил, какие альтернативы вытрезвителям он видит. Он — практик, который занимался тысячами пьяниц.

— По мне, при каждом наркодиспансере должны быть немедленно открыты специальные кабинеты вытрезвления. Со специальным персоналом. Большинство проблем у пьяных — с сердцем. В таких кабинетах должны сидеть врач-кардиолог и психиатр. Другого выхода я пока не вижу. Это еще один вариант. Глаза разбегаются. Только теперь уже не от пузыря, а от открывающихся возможностей. Гипотетических. А трезветь пришлось самому. Прыгая на одной ноге, как в фильме «Ирония судьбы»: «Пить надо меньше, надо меньше пить».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.