Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Отдать швартовы! 22 апреля на Москве-реке стартует пассажирская навигация

Общество
Отдать швартовы! 22 апреля на Москве-реке стартует пассажирская навигация
Капитан Али Мамедов за долгую зиму соскучился по штурвалу своего теплохода «Иван Купала». Он водит пассажирские корабли по Москве-реке уже больше 11 лет. И не устает любоваться видами столичных набережных, Кремлевских стен и золотых куполов церквей / Фото: Александр Казаков
22 апреля в Парке Горького пройдет парад кораблей, знаменующий начало речной навигации. Накануне корреспонденты «ВМ» проверили, насколько суда готовы принять первых пассажиров.

С мостика капитан теплохода «Иван Купала» Али Мамедов громко командует:

— Отдать швартовы!

Рулевой-моторист Максим Завгородний и механик Константин Черноусов подтягивают канаты и убирают трап.

Так с причала Новоспасский мост выходит в свой первый в этом году технический рейс на Москве-реке теплоход «Иван Купала».

Всю зиму судно стояло на ремонте в затоне. Команда перебирала дизели, чинила агрегаты в машинном отделении и проводку. А за месяц до открытия 83-й пассажирской навигации теплоход начали красить, отмывать — наводить лоск.

— Эта посудина на два года старше меня, — говорит капитан Али Мамедов. Самому ему, кстати, 56. Из них 33 года он стоит у штурвала корабля.

И 11 лет ходит по Москве-реке.

— Такая арифметика, — смеется Али, который стал капитаном в 24 года.

Закончив мореходку в Баку, он переехал в Волгоград, где прожил 30 лет.

— Я речной волк. Не могу без реки — хоть режьте. Пробовал, но опять тянет к штурвалу. В 6 лет увидел, как маршируют курсанты бакинского мореходного училища. И начал бредить кораблями.

Я даже дочь Мариной назвал, в честь моря, — добавляет Али и, прислушиваясь, как работает двигатель, одобрительно кивает головой.

В рубке почти нет лишних предметов. На стенах: хронометр, барометр, кренометр и бинокль.

Его племянник — тоже Али — мечтает стать штурманом, как дядя.

— На, постой у штурвала, — зовет Али своего 20-летнего помощника. Он, в отличие от дяди, держит штурвал осторожно.

Справа на чистой речной глади «вырос» буй, показывающий кромку судового хода. А за ним одинокий буксир.

Сейчас на реке очень мало теплоходов. Но скоро начнется настоящий аншлаг. Особенно на 9 Мая, когда москвичи и гости столицы захотят смотреть салют с воды.

— В сезон на реке много судов, большая конкуренция. Как-то на участке в 5 километров одновременно находился 51 теплоход. Получается такая вот речная «пробка». Это очень опасно, особенно, когда капитаны-новички начинают «подрезать» друг друга, — говорит Али, вспоминая прошлогоднюю историю, случившуюся с ним недалеко от Большого Каменного моста. Соседний теплоход не захотел уступить дорогу, выйдя «на встречку».

— Сработало чутье. Я врезал полный ход, повернул штурвал и дал команду «стоп машина» — иначе бы столкнулись, — вспоминает Али.

За окнами меняется пейзаж.

И панорама Кремля уступает место зелени Воробьевых гор.

— Красиво, да? — мечтательно произносит Али. — Но мое самое любимое место — участок между 8-м и 7-м шлюзами. Это район Алых парусов, дальше Живописного моста.

Жаль, что ходим туда нечасто.

Кстати, следующая остановка — Северный причал Лужников. Готовьтесь, будем швартоваться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Евдокимов, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота:

— В 2015 году по Москве-реке прокатились примерно 1,2 миллиона человек. Сейчас мы ориентируемся на цифру 1,4 миллиона. А в перспективе должны дойти до трех. В 2016 году перевозки будут осуществлять около 100 судов пятнадцати судовладельцев. Это хорошо для конкуренции и заставляет улучшать сервис.

Андрей Андросов, главный инженер ФГБУ «Канал имени Москвы»:

— Все наши службы к навигации готовы, начинаем устанавливать судоходные знаки на Москве-реке. Закрытие сезона планируется на 10–17 ноября.

В этом году уделяется особое внимание безопасности: на пристанях устанавливают досмотровые рамки.

  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.