Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Ради скульптур мастер заводил дружбу с военачальниками

Общество
Ради скульптур мастер заводил дружбу с военачальниками
Коллекционер Константин Журомский демонстрирует часть своего собрания. Все эти фигуры поражают детальной проработкой / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
«Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души», — говорил Сократ. Москвич Константин Журомский много лет собирает небольшие бронзовые фигурки скульптора Евгения Лансере, жившего в XIX веке. Корреспондент «ВМ» прикоснулся к прекрасному и выяснил, что вложил в свои произведения мастер.

Скульптор Евгений Лансере хоть и был французом по происхождению, но, как говорят, проникся русским духом. Он говорил на нашем языке и за 38 лет своей жизни создал, наверное, самое большое количество фигур и образов всех народов Российской империи.

Все работы Лансере отличает великолепная детализация — скульптор был отличным анатомом и портретистом. Помещики, охотники, арабские воины, крестьяне средней полосы России — бесконечно можно перечислять образы, которые он создал. Но главное, чем он был знаменит и известен среди своих современников, — это скульп туры лошадей. Конезаводчики того времени называли его коренным лошадником. Лансере, ровно и как придворный живописец Николай Сверчко, создавал свои портреты благородных животных в бронзе. Если входишь в круг конезаводчиков, нельзя было не иметь дома хотя бы одну бронзовую статуэтку лошади, сделанную Лансере.

— Всего, по свидетельству современников, мастер создал 400 фигур. По итогам десятилетнего опыта изучения всех доступных источников мне удалось точно установить 240 из них, — рассказал коллекционер Константин Журомский. — Я исследовал упоминание конкретных моделей в письмах, изучал фотографии интерьеров. Многие из фигур были сделаны на заказ в единственном экземпляре — мастер изготавливал их как подарки большим военачальникам, другие входили в состав композиций.

Почти всю жизнь мастер работал с одним литейным предприятием — заводом Феликса Шопена. Лансере изготавливал из воска модель, с которой уже на заводе отливали формы и пускали в производство. По условиям контракта Шопен платил ему 100 рублей за восковую фигуру, которую он мог использовать 10 лет.

Самая известная скульптура Лансере — «Генерал Скобелев». После Русско-турецкой войны генерал был национальным героем России и его изображения были необычайно популярны.

— Мастер был всю жизнь увлечен военным делом, но сам служить не мог из-за слабого состояния здоровья, — рассказывает Константин Журомский. — Он исполнил свой долг перед второй Родиной, создавая блестящие эпические военные композиции, посвященные героям Русско-турецкой войны.

Хорошее знание армии обеспечивала Лансере близкая дружба с многими высокими чинами.

— Его сестра была замужем за Николаем Бером — известным царским офицером, — продолжает коллекционер. — Они были дружны, и эта связь обеспечила ему знакомство со всеми видными военачальниками периода царствования Александра Второго.

Увидеть часть скульптур из собрания Константина Журомского можно в Историческом музее — его собрание вошло в основу выставки «К славе и пользе России». Выставка целиком посвящена художникам и скульпторам — офицерам царской армии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.