Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с канцлером Германии Ангелой Меркель отметил необходимость принятия эффективных мер, направленных на снятие фактической внешней блокады Приднестровья. / Фото: Пресс-служба Президента России

Политолог объяснил двоякое поведение Германии в отношении России

Общество
Состоялся телефонный разговор между канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным, сообщила пресс-служба ФРГ. Лидеры стран беседовали о предстоящей встрече в «нормандском формате» (Россия, Украина, Германия, Франция) с целью дальнейшего исполнения Минских соглашений. Пресс-служба Кремля уточнила позднее, что разговор состоялся по инициативе Берлина.

Состоялся телефонный разговор между канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным, сообщила пресс-служба ФРГ. Лидеры стран беседовали о предстоящей встрече в «нормандском формате» (Россия, Украина, Германия, Франция) с целью дальнейшего исполнения Минских соглашений. Пресс-служба Кремля уточнила позднее, что разговор состоялся по инициативе Берлина.

В противоречиях немецкой политики и перспективах встречи «нормандской четверки» «Вечерней Москве» помог разобраться политолог, доктор философских наук, профессор РУДН Юрий Почта.

— В формате G7 Германия выступает против нашего возвращения, но при этом идет на диалог и обсуждает с президентом России встречу в «нормандском формате». Почему?

— Дело в том, что здесь сочетаются политический реализм и идеализм. Играет свою роль и определенная зависимость Меркель от США, это наблюдалось во всей ее политике. Германия заинтересована в том, чтобы «Северный поток — 2» был достроен. И в то же время эта страна поддерживает различные санкции против России.

Россия — один из ключевых участников «нормандской четверки», и без нее решать проблемы Донбасса просто невозможно. Кроме того, РФ является соседом Украины. В любых вариантах дальнейшее развитие Незалежной в контексте европейской интеграции или с ориентацией на евразийское сотрудничество, что пока маловероятно, невозможно без участия России. Поэтому, хочет того Меркель или нет, она должна контактировать с Путиным. Что касается достаточно скорой встречи в «нормандском формате», вопрос стоит следующим образом: есть ли у России желание организовывать эту встречу? Ибо встречаться ради того, чтобы сказать, что все хотят всего хорошего против плохого, просто бессмысленно. Так что, я полагаю, Путин и Меркель выясняли, есть ли содержательная часть в предстоящей встрече. То есть предлагает ли что-нибудь Украина или, может быть, у России есть какие-то подвижки. Может, сами Германия или Франция готовы что-то предложить.

И второй вопрос: будет ли реальным привлечение Великобритании и США, как это недавно предлагал Зеленский. «Нормандским форматом» участие этих стран не предусмотрено. Вряд ли их участие сейчас что-либо изменит, потому что необходимы политическая воля со стороны Киева и прямой контакт с Луганском, Донецком и прежде всего выполнение Минских соглашений.

— Каким образом Германия планирует влиять на отношения России и Украины?

— Если у Киева нет реальных предложений по урегулированию ситуации, то ждать нечего. Другое дело, что Зеленский все-таки был избран на волне ожидания решений накопившихся проблем. Страна фактически в состоянии войны. И всем, конечно, хотелось бы это прекратить, разумеется, кроме тех, кто живет за счет конфликта. Но для этого надо очень многое менять и в первую очередь отказаться от русофобии.

Германия, в свою очередь, может оказывать давление на Украину. Что касается отношений Меркель и Порошенко, то канцлер ФРГ во время встреч и визитов на Украину оправдывала все военные преступления киевского режима. И если Порошенко будут судить, то рядом должна будет сидеть и Меркель. Может быть, ей в конечном счете пора выйти из этой печальной ситуации, выступив в роли реального миротворца. Но этого пока не видно.

Читайте также: Дональд Трамп поссорился с партнерами по G7 из-за России

amp-next-page separator