Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Письма читателей: помню всех своих учеников по имени

Общество

Читатели «Вечерки» всегда активно откликаются на публикации в газете. Сегодня мы знакомим вас с некоторыми письмами из редакционной почты.

Парень пропадает!

Анна Юрьевна, Тушинская улица

Уважаемые сотрудники «Вечерки»! Прочитала в газете № 38 материал «На игре». Это ответ на письмо женщины, которая страдает из-за того, что ее 27-летнего сына не интересует в жизни ничего, кроме компьютерных игр. Как мне понятны ее боль и горе! Ведь такая же беда настигла и нашу семью. У меня двое внуков: старшему, Павлу, 25 лет, младшему, Антону, 23 года. И если с младшим все в порядке — работает и учится, встречается с девушкой, у него много друзей, то со старшим внуком происходит что-то страшное. Он после школы поступил в серьезный технический вуз, но на третьем курсе бросил учебу и засел за компьютер. Паша растерял всех друзей, практически не выходит из дома, ничем не интересуется, кроме своих стрелялок.

Он даже внешне изменился. Если бы вы знали, каким красивым парнем он был! Высокий, с хорошей фигурой... А видели бы вы его сейчас! Он поправился, весит уже больше ста килограммов, расплылся весь... Наш мальчик пропадает! Дочка моя, Пашина мать, по-моему, скоро сойдет с ума от переживаний. Никакие разговоры на сына не действуют, она пыталась отвести его к психологу, он так орал на нее, уверяя, что с ним все в порядке, требовал оставить его в покое, «иначе хуже будет»... Младший брат сначала звал его в свои компании, надеялся познакомить с какой-нибудь девушкой, но тот сходил пару раз, а потом попросил от него отстать. Брат так и сделал.

Недавно зять спросил Павла: «Что ты будешь делать, если с родителями что-то случится? На что ты будешь жить?» Тот ответил: «Продам квартиру, поделю деньги с Антоном, куплю себе «однушку», на оставшиеся проживу как-нибудь»...

Вот такая у нас в семье беда. Мне кажется, что увлеченность внука играми говорит о его серьезном психическом заболевании. Он стал злобным, агрессивным... Я даже боюсь оставаться с ним дома одна. Я не прошу помощи, понимаю, что нам вряд ли кто-то поможет. Просто прошу не оставлять эту тему, писать о ней, ведь это такая тяжелая проблема для родителей многих молодых людей.

Главные люди

Екатерина Иванова, Краснопролетарская улица

Здравствуйте! Меня до слез растрогал материал Екатерины Рощиной в номере «Вечерки» от 3 октября «Быть главным в жизни».

Благодарю автора за добрые слова в адрес учителей. Я проработала в школе 45 лет, ушла на пенсию, когда стало подводить здоровье... Как мне приятно, что ребята меня не забывают. Но и я помню их всех по имени! Правда, касается это в основном тех учеников, которые давно уже стали родителями, дети некоторых из них тоже у меня учились.

Вот они учителей помнят, звонят, интересуются, не надо ли чем помочь. К сожалению, про ребят, которых я обучала в последние годы работы, я такого сказать не могу. Эти дети, в массе своей, уже другие. В них, по-моему, много равнодушия.

Почему так, я не могу ответить. Может быть, виной тому события, произошедшие в 90-х, в результате которых обесценилось многое из того, что раньше нам казалось важным?.. Впрочем, я отвлеклась. Еще раз спасибо автору материала, который точно подметила, что для учителя его ученики — это и правда главное в жизни.

Ждем ваших писем на nedelya@vm.ru или на почтовый адрес редакции: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2, «Вечерняя Москва» Не забудьте сделать на конверте пометку «Еженедельник «Вечерки»!

Читайте также: Писателей разоблачили. А потом облачили снова

amp-next-page separator