Фото: Кирилл Зыков, АГН «Москва»

«Начиналось как ОРВИ»: сотрудник столичной скорой помощи рассказал, как переболел COVID-19

Общество

Врачи московских больниц, в которых лечат инфицированных COVID-19, по поручению мэра столицы стали получать надбавки к заработной плате. С начала апреля были введены доплаты медработникам, контактирующим с инфицированными пациентами.

Очевидно, что медработники относятся к повышенной группе риска заражения коронавирусом. Сотрудник столичной скорой помощи Иван Чугунин (имя и фамилия изменены по его просьбе — прим. «ВМ») рассказал «Вечерней Москве» о том, как заразился COVID-19 и как протекало заболевание.

— Заболел я так, как заболевают обычной простудой. Ничего особенного не ощущал. Поднялась температура до 38 градусов, появился кашель, большой упадок сил. Все, как при обычном гриппе или ОРВИ. В общем, COVID-19 и есть ОРВИ, мало чем отличается на первом этапе, но после первых симптомов развивается пневмония, — рассказал медработник.

Заболевший рассказал, что изначально почувствовав себя плохо, взял больничный и пролежал неделю дома. Он лечился традиционными способами — пил много жидкости, принимал жаропонижающее. Через пару дней стало трудно дышать, особенно при движении. Усилия по лечению на дому не возымели результата, через неделю, по словам Чугунина, ему лучше не стало, и он поехал в больницу. Там ему сделали компьютерную томографию и подтвердили двустороннюю пневмонию.

— Тест мне сделали еще 5 апреля, он дал отрицательный результат. Его взяли в первый день, как только я вызвал участкового терапевта. В больнице, в приемном отделении, у меня взяли мазки, они оказались уже положительными. Все мазки делают в течение трех дней. Стали капать антибиотики, сразу полегчало, — отметил Чугунин.

Медработника положили в «Коммунарку». После установления диагноза ему прописали капельницы и пероральный прием препаратов. Он признался, что ввиду высокой интоксикации есть не хотелось. Кормили, по его словам, очень хорошо. Лежал Чугунин в одиночной палате.

— Легче мне стало после первого ввода антибиотиков. Провел я там пять дней, все делали отлично, претензий у меня никаких нет. Если учесть, что легкие были повреждены вирусом практически полностью, «подняли» меня быстро. Возможно, сказалось и то, что молодые и здоровые коронавирус переносят лучше, а также лучше реагируют на антибиотики.

Где подхватил вирус, собеседник «Вечерней Москвы» сказать затруднился. По его версии, мог на работе, так же, как и в общественном транспорте по дороге домой. Меры предосторожности на улице он соблюдал, но в метро маску не надевал, потому что считает, что она защищает окружающих, но не предохраняет от инфекции самого человека. В больнице медик, как и все, надевал спецодежду, защитный комбинезон, перчатки, респиратор и очки. Он заметил, что врачи называют это облачение «снеговиком». После вызова разовая верхняя одежда утилизируется, остальное отправляют в дезинфекцию.

Иван Чугунин в настоящее время находится в изоляции, дома. У него дважды брали мазки. Он ждет повторного подтверждения, что здоров. После этого надо будет выждать две недели и можно будет выходить на работу снова.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также:

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 24 апреля

В РПЦ рассказали, как работают отряды «священников-спасателей» в период распространения COVID-19

amp-next-page separator