В РПЦ рассказали, как работают отряды «священников-спасателей» в период распространения COVID-19
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомВ Русской православной церкви сообщили, что от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель Елоховского собора в Москве, протоиерей Александр Агейкин.
Клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, отец Филипп (Ильяшенко) рассказал «Вечерей Москве» о погибшем священнике и своем общении с инфицированными COVID-19.
— Смерть на Пасху — смерть благая. Почивший отец Александр был мне дорогим другом. Он учился в нашем Православном Свято-Тихоновском университете, был всегда добрым другом этому учебному заведению, нес службу протодьякона в главном храме России — патриаршем кафедральном соборе Христа Спасителя, — отметил клирик. — Он украшал собою божественные службы. Это был настоящий богатырь с потрясающим силой голосом и добрым сердцем. С ним было легко.
По словам отца Филиппа, Александра Агейкина заслуженно возвели в сан пресвитера и назначили настоятелем Елоховского собора. Работа в соборе при нем приобрела настоящий русский размах: он организовал великолепный хор певчих, воскресную школу, работу с молодежью и многое другое.
— Очень тяжело, что его не стало. Он был молод и силен, всего 48 лет. Трудно смириться с потерей. Лучшие идут первыми. Мы его любим. У отца Александра остались матушка Елена и детки. Мария и дочь Анастасия сейчас тоже болеют коронавирусом. Мы как можем поддерживаем их издалека, — рассказал священник.
Священники на передовой
Несмотря на то что в ряде регионов России действуют ограничения на посещение храмов до 28 апреля, православные священники и некоторые добровольцы-прихожане продолжают подвергаться повышенному риску из-за коронавируса, помогая нуждающимся. Во всех регионах страны, включая Москву и Московскую область, РПЦ открыла центры помощи. Православные волонтеры доставляют гражданам, которые находятся в самоизоляции, продукты и лекарства, сестры милосердия ухаживают за лежачими больными, оказывается помощь бездомным, выполняется раздача гуманитарки. Отец Филипп сравнил деятельность священников в эти дни со службой военных.
— Служитель церкви не может отказать, он обязан дать духовное утешение каждому нуждающемуся. В условиях коронавирусного мора Русской православной церковью создана группа капелланов — специально подготовленных священников, в том числе спасателей, чтобы заболевший COVID-19 мог получить помощь, утешение, соприкоснуться с таинствами Христовыми. Я вхожу в этот отряд. Мы прошли тренировки, обучились технологии безопасности, перед посещением больных коронавирусом получаем специальное снаряжение и средства, — рассказывает священник.
После посещения предпринимаются строжайшие меры осторожности, чтобы не вынести инфекцию наружу и не заразиться самим. Все вещи делятся на несколько категорий и раскладываются в специальные пакеты. Часть экипировки — наружная одежда — потом сжигается в специальной точке сбора. Отходы, не имевшие прямого контакта с инфицированными, утилизируются. Отдельные элементы — медицинские очки и нижнее обмундирование — стерилизуются.
Проректор Православного Свято-Тихоновского университета напомнил: нельзя искушать Господа беспечностью и думать, что «если коронавируса не видно, его не существует»:
— Тот, кто полагает, будто в церковном пространстве нельзя заразиться, ошибается. Сегодня в храмах по понятным причинам собирается минимальное количество людей, но в церквях продолжают нести службы. Хозяйственники храмов обеспечивают меры санитарной безопасности, непрерывно обрабатывают поверхности, с которыми возможен контакт. Не зря говорят: «Береженого Бог бережет».
Как работают православные волонтеры
Отец Филипп сообщил, что РПЦ направляет священников в волонтерские организации, которые совместно с врачами и психологами находятся на связи круглосуточно. Он пояснил, что каждый, кто находится в больнице или в режиме самоизоляции, в любое время дня и ночи может позвонить батюшке через волонтерские службы, чтобы получить консультацию или слова поддержки и утешения, а также попросить священника посетить его на дому.
Священник храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине отец Андрей (Васевич), дежурный линии #МыВместе рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы», как проходит такая работа.
— Звонков очень много. Мы работаем в две смены — дневную и ночную. Обращаются люди, попавшие в тяжелую ситуацию, и те, кому плохо на душе. Нуждающихся мы направляем в социальный отдел, там стараются помочь материально. Помимо православных и тех, кто просто просит об утешении, звонят и для того, чтобы выплеснуть злобу, негатив, позабавиться и поиздеваться. Звонят ради развлечения нетрезвые, чтобы сказать непристойное. Количество подобных звонков велико, — рассказал отец Андрей.
Батюшка сообщил, что в трудные времена нередко проявляется то, что было спрятано в душе человека. Многие во время самоизоляции стали задумываться о жизни, мире, душе, они пытаются разобраться в главных вопросах и также обращаются на линию. Он напомнил слова апостола Павла: «Вера — от слышания».
— Иногда звонят те, кому действительно остро необходимо утешение. Сегодня звонила женщина, у которой панический страх, вызванный новостями о пандемии. Важно было ее успокоить. Потом позвонил мужчина, который просто рыдал. Ему очень тяжело. Звонил он из отдаленного региона. Мы делаем все возможное, чтобы помочь всем. Пока что духовную поддержку на линии оказывают только московские священники, — резюмировал отец Андрей.
Собеседник «Вечерней Москвы» высказал надежду, что к волонтерскому движению присоединятся священники со всех регионов России.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также:
Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 22 апреля