Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Неизбежное столкновение: что поможет выжить в ДТП

Общество

По данным столичной ГИБДД, смертность на московских дорогах снижается. Чаще всего причиной аварий становились несоблюдение скоростного режима и управление автомобилем в состоянии опьянения. Тем не менее, даже соблюдая ПДД и не употребляя спиртные напитки, можно попасть в неприятную историю на проезжей части. О том, как избежать в ДТП серьезных травм водителям и пешеходам, — в материале «Вечерней Москвы».

Нужно до последнего снижать скорость

Современные автомобили обладают активными и пассивными средствами безопасности. Наиболее эффективными из них, особенно на малых скоростях, для водителей являются ремни безопасности, находящиеся в салоне каждой машины. Также помогают спастись подушки безопасности.

Как рассказал шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, если человек не будет пристегнут, то шансов остаться без телесных повреждений — ноль, даже при наличии подушек безопасности. К тому же при неизбежном столкновении крайне сложно предсказать, куда полетят какие-то предметы и сам человек. Но это еще не все.

ДТП на Большой Переяславской улице / Видео: Дептранс Москвы

— Плюс, если человек понимает, что столкновения избежать не удастся, нужно до последнего снижать скорость, а непосредственно перед ударом попытаться подобрать ноги к себе и втянуть шею, не убирая рук с руля. По крайней мере, так советуют люди, близкие к сфере испытания автомобилей, — отметил специалист.

Ремни придуманы не для ГИБДД

Директор центра реабилитации Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова, врач — травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Константин Терновой объясняет, что наличие ремня и подушки безопасности спасает на скоростях до 60 километров час в 90 процентах случаев. С увеличением же скорости до 80, до 100 километров в час количество пострадавших значительно увеличивается.

— А при ударе на скорости 100 километров в час с машиной, идущей навстречу с такой же скоростью, — это все равно что со скоростью 200 км/ч удариться об стену. При такой энергии удара ремень безопасности сломает ключицу и ребра. Таким образом, скорость напрямую влияет на тяжесть и количество пострадавших, — предостерег врач.

Видео: Telegram / РЕН ТВ

По его словам, автомобилисты должны уяснить два момента. Во-первых, ремни безопасности придуманы не для ГИБДД, а чтобы не попасть в реанимацию. Во-вторых, при выборе машины не стоит экономить на подушках безопасности: чем их больше, тем меньше шансов получить, помимо черепно-мозговой травмы — самой опасной, другие повреждения.

Также на увеличение и тяжесть травм влияют употребление алкоголя и утомление психики. Люди в состоянии усталости или опьянения часто засыпают за рулем и вылетают на встречную полосу, что приводит порой к катастрофическим последствиям, добавил травматолог.

Смотрят в гаджет

Но это все касается автомобилистов. А что же делать пешеходам? Ведь из 200 погибших за восемь месяцев 2021 года они составляют более 40 процентов — 86 человек, а 26 из них вообще были сбиты на пешеходном переходе.

По словам Тернового, первой при аварии с бампером сталкивается голень. Легковая машина бьет человека снизу, он заваливается на капот и бьется головой либо о лобовое стекло, либо о переднюю стойку. Второе очень часто приводит к смерти. А при ударе о стекло пешеход получает черепно-мозговую травму, затем автомобилист нажимает на тормоз, человек улетает с капота и получает дополнительные повреждения.

Видео: Пресс-служба МВД РФ по Краснодарскому краю

В этом случае, говорит врач, нужна только внимательность, независимо от сигнала светофора. Он напомнил, что еще ни один светофор не убил ни одного пешехода, а вот водители это делают регулярно. Специалист не советует рассчитывать на то, что водитель пропустит при переходе дороги, даже несмотря на то что в Москве автомобилисты это делать уже привыкли.

— Они, может, и привыкли, но очень часто смотрят в гаджет. Поэтому случаются нелепые катастрофы. Так что, переходя улицу, убедитесь, что нет машины, а какой цвет светофора горит, — вторично. Не переходите также улицу в темное время в темной одежде, — заключил директор реабилитационного центра медуниверситета имени Сеченова.

amp-next-page separator