Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ракеты взлетают с футбольного поля — школьники идут к мечте

Технологии
Ракеты взлетают с футбольного поля — школьники идут к мечте
Ученики 9 «А» класса Алина Удальчикова и Евгений Анашкин в свободное от уроков время проводят экскурсии по школьному музею космонавтики / Фото: Сара Зицерман
В московской школе № 1155 активно развивается аэрокосмический профиль образования. Ученики изучают историю отечественной космонавтики, мастерят ракеты и участвуют в конкурсе астрономических проектов. 11 апреля в школе началась неделя естественно-научных предметов, приуроченная к 55-летию полета в космос Юрия Гагарина.

Футбольное поле школы превратилось в космодром. Ученики из разных классов проводят испытательные запуски ракет, которые они сделали на уроках труда.

— А она точно полетит? — волнуется ученик 4 «А» класса Эльдар Рамазанов, участвующий в запуске первый раз. Свою ракету он сделал на основе серебристой пластиковой бутылки объемом один литр. — А куда ж она денется, — успокаивает четвероклассника учитель технологии Виктор Пригодский, размещая пусковую установку на стартовом поле. — Твои предшественники такие ракеты на 100–150 метров от земли запускали.

Эльдар задрал голову, пытаясь понять: это выше облаков или ниже.

Десять, девять, восемь… — характерный хлопок. Отличный старт. Полетела первая ракета, оставляя за собой водяной след. Школьники заправляют ракеты водой, накачивают воздухом — дальше чистая физика: высокое давление выталкивает жидкость, появляется реактивная тяга… Постигать азы ракетостроения дети в этой школе начинают с первого класса. В шкафах кабинета труда хранятся коробки с бумажными и деревянными макетами космических кораблей. На полках лежат спутники из пенопласта.

Впрочем, некоторые модели — уменьшенные копии реальных космических аппаратов. Один из последних проектов — ракета-носитель «Протон» высотой больше двух метров. Все детали школьники сами вытачивают на токарных станках. Готовый макет пополнит экспозицию школьного музея космонавтики «Покорители Вселенной». Туда мы и отправились.

К обернутому серебристой фольгой воздуховоду приделаны солнечные батареи — теперь это не просто огромная труба под потолком, а Международная космическая станция. Тут же космонавты крепят антенну на внешней стороне МКС. Иллюзию открытого космоса создают квадратики зеркальных «звезд», рассыпанных на темной стене.

— Пульсары образуются после взрыва сверхновой звезды, — отражаясь в зеркалах бесконечное число раз, делится своими знаниями ученик 8 «А» класса Клавдий Трацевский.

На перемене школьный музей открыт для всех, кому интересны загадки Вселенной. — Пульсары такие плотные, что если взять из их ядра кусочки размером с кубик сахара, то по массе они будут равны 7000 авианосцам.

Одиннадцатиклассник Максим Березин об особенностях нейтронных звезд слушает вполуха. Сфера его научных интересов — метеориты.

В школьном музее, кстати, хранится кусочек чебаркульского «пришельца».

— Чтобы изучить его химический состав, мы ездили с ним в МГУ, — Максим снимает стеклянный колпак, показывая нам жемчужину экспозиции — трехсантиметровый осколок челябинского метеорита. — Он весит чуть больше 5 граммов, хотя каменный.

Здесь же можно подержать в руках кусок обшивки «Бурана» или совершить путешествие на другие планеты.

— 2 тонны 300 килограммов, — ученик 11 «А» класса Никита Шишкин озвучивает цифры, которые показывают ему напольные весы.

Проект, позволяющий узнать свой вес на разных планетах, Никита сделал еще в седьмом классе. Цель — выяснить характеристики небесных тел.

Результат — первое место в конкурсе школьных проектов и выбор будущей профессии: Шишкин собирается в МАИ. Мечтает стать главным конструктором космолета, что сможет преодолевать межгалактические пространства.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Федулов, директор школы № 1155:  

— Тот технологический скачок, на который раньше уходило пять лет, сегодня возможен за пять месяцев. В связи с этим физико-математический профиль и инженерные классы в школах сегодня просто необходимы для освоения космоса. Знания, которые мы вкладываем в головы наших детей, должны быть актуальны для современного мира.

Стране нужны инженеры и сотрудники научно-исследовательских институтов.

СПРАВКА 

Московский городской конкурс проектных, исследовательских и реферативных работ по астрономии, ракетной технике и космонавтике «Через тернии к звездам» проводится каждый апрель начиная с 2012 года. В конкурсе принимают участие ученики школ с 1-го по 11-й классы и студенты средних специальных учебных заведений. Защита исследовательских работ проходит на базе школы № 1155 и Московского авиационного института.

    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.