Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

К цифровому будущему готовы

Технологии
Московские школьники заняли второе место в рейтинге компьютерной и информационной грамотности ICILS. Исследование проводилось в 2018 году, и от столицы в нем приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. Всего же оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна.

На мой взгляд, стоит обратить внимание на общий результат москвичей — мы на втором месте после Дании, а следом за нами Корея. Отрыв друг от друга совсем несущественный. При это важна так называемая кривая распределения ребят, которые набрали баллы разного уровня. Всего есть четыре уровня грамотности: базовый, средний, продвинутый и высокий. Так вот, 44 процента наших учащихся показали средний уровень, 34 процента — продвинутый и 3 процента — высокий. И это существенно выше, чем уровень по всем странам. Это говорит о том, что такие результаты достигнуты не за счет маленькой группы гениев, а за счет высокой плотности базового и продвинутого уровней.

Примечательны и результаты анкетирования учителей и администрации, поскольку в исследовании они независимо оценивали доступность и качество оборудования, которое позволяет развивать компьютерные навыки. Почти 80 процентов московских педагогов считают, что в школах достаточно компьютерного оборудования, а в среднем по всем странам этот показатель составил 62 процента. Доступ к высокоскоростному интернету тоже оценили очень высоко — 87 процентов учителей.

Безусловно, такие высокие результаты не случайны. Москва уделяет очень большое внимание развитию информационных технологий и обучению им школьников. Большой вклад в это вносит проект «Московская электронная школа» — это особая платформа, которая позволяет создавать привычный современным детям цифровой мир вокруг образовательного процесса. В нее входят электронные сценарии уроков, электронный журнал и дневник и другие сервисы. Очень важно понимать, что компьютер не существует в какой-то параллельной реальности, а школа — в своей. Наоборот, школа идет в ногу со временем.

К цифровому будущему готовы Москва уделяет очень большое внимание развитию информационных технологий и обучению им школьников / Фото: Александр Кожохин / «Вечерняя Москва»

Немаловажно и то, что столица не первый год реализует проекты по предпрофессиональному образованию. В 10– 11-х классах созданы профильные классы, в которых ребята не просто изучают дополнительные предметы, а совместно с партнерами, вузами, научно-исследовательскими институтами имеют возможность выбрать свою будущую специальность. С сентября этого года мы запустили IТ-классы, пока что их 35, но будет больше.

И хотя исследование проводилось среди восьмых классов, которые еще не выбрали профессию, их результаты показывают: ребята готовы к цифровому будущему.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.