Убийственная любовь в арктической тундре: вышел пронзительный психологический триллер «Туман»
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ столичном доме кино состоялся показ художественного фильма (по сути, это был дебют) опытного кинодокументалиста Наталии Гугуевой «Туман» («НЕрасставание», «Свидетели любви», «Форсаж. Возвращение», «Кто такой этот Кустурица?»). И, забегая вперед, скажем, что ее опыт как документалиста оказал немалое влияние на художественную ткань фильма. Подробнее о картине — в материале «Вечерней Москвы».
История строится в двух временных координатах, в настоящем и прошлом времени, вокруг непростых личных отношений метереологов на далеком арктическом острове — двух мужчин и одной женщины. Семейную пару, таинственно исчезнувшую с острова, играют Ольга Красько и Евгений Харитонов. После происшествия на остров приезжают молодая журналистка-кинооператор Настя (Валерия Репина), начавшая свое расследование, и коллега пропавших Андрей (Денис Бондаренко).
— Это история любви, ненависти, вины, страстных отношений мужчины и женщины, матери и ребенка, — говорит режиссер Наталия Гугуева. — Эта тема давно волнует меня. Почему наша любовь иногда бывает такой разрушительной и даже убийственной для любимого человека? Почему простить близкого человека бывает тяжелее, чем постороннего?
Картина снималась в сложных условиях — на берегу Баренцева моря, на старейшей действующей метеостанции Териберке, которой более 130 лет. Съемочная группа жила в арктической тундре, погружаясь в атмосферу и ситуации, прописанные в сценарии. Экзотичный ландшафт — камни, пропасти, гроты, водопады — это то, что окружает героев фильма в их бытовой среде.
— Мне было очень важно погрузить съемочную группу в реальную северную среду, — говорит Гугуева. — И, мне кажется, мы создали реальную атмосферу севера, его такой жесткой природы, которая в картине стала одним из персонажей. Мне было важно создать образ острова, который находится вдали от всех коммуникаций, чтобы герои нашей картины погрузились в свой внутренний мир, разрешая свои внутренние проблемы, не отвлекаясь на суету цивилизации, нашей городской жизни.
Режиссер считает свою работу «психологическим триллером», хотя и с некоторыми оговорками:
— У меня все время было ощущение притчевости, и надеюсь, что вы его почувствуете. Желаю вам глубокого вдумчивого и эмоционального просмотра.
Эту «притчу» о странном любовном треугольнике на фоне суровой северной природы прекрасно передала чуткая камера оператора-постановщика Шандора Беркеши. Он сделал так, что картина-загадка, картина-ребус стала и объяснением в любви суровым гиперборейским полям. А еще свою пронзительную ноту внесла музыка композитора картины Антона Силаева, как нельзя лучше передавшая сложное эмоциональное состояние героев.