А где тут плен? Украинцы сдаются целыми подразделениями
Сюжет:
Спецоперация на УкраинеНеудачное контрнаступление ВСУ с огромным числом жертв, похоже, серьезно подорвало их боевой дух.
«Украинцы начали сдаваться в плен. Не по одному, а группами, подразделениями. А это очень тревожный звонок для Киева (НАТО). Это надлом, который может превратиться в разрушение», — написал в своем телеграмм-канале военкор Александр Сладков. Так, по данным Минобороны, на Северском направлении в плен к бойцам ЛНР в числе 40 человек сдались украинские военные из 10-й отдельной горно-штурмовой бригады «Эдельвейс». После сдачи боевики обвинили командование и руководство страны в том, что их бросают на верную смерть.
— Если в начале контрнаступления были единичные случаи сдачи в плен, — рассказывает председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов, — то теперь они постоянные. Это десятки людей ежедневно. Люди используют шанс остаться в живых и больше не воевать за кровавый режим Зеленского.
По словам Рогова, они не только сдаются, чтобы сохранить жизни, но и намеренно портят боевую технику и оружие, чтобы не идти в самоубийственные атаки.
Украинский военнопленный Артем рассказал, что его подразделение за четыре часа боя потеряло почти весь личный состав.
— Нас все гнали и гнали вперед на стену огня, — рассказал солдат. — Когда рядом со мной рванула мина, я упал. До темноты пролежал без движения. Как начало смеркаться, пополз к вашим позициям. Пока полз, все время кричал: «Не стреляйте, я свой, русский».
Военный эксперт, полковник ВС РФ в отставке Андрей Земцев пояснил:
— Командный состав ВСУ на 70–80 процентов за время СВО выбит, поэтому почти все командиры у бойцов — инструкторы НАТО. Они воспринимают солдат ВСУ как боекомплект: расстрелял цинк патронов — новый завезут. Украинский командир хлопцев, возможно, и пожалеет, а для поляка или британца они те же русские. Даже хорошо, меньше русских будет. Вот и гонят на «мясные» штурмы. Особенно если учесть, что из НАТО после первой недели «наступа» дана команда — технику максимально беречь: и так много сожгли, а она дорогая. Поэтому ВСУ вновь воюют не броней, а людьми.
Отсюда у последних и желание скорее сдаться в плен.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анатолий Матвийчук, военный эксперт:
— Как все происходит? Десять человек — отделение — вступают в бой. Из боя выходят живыми двое, восемь полегли. Это первый моральный удар. После этого они снова идут в бой. Снова из десяти живыми выходят только двое. Второй удар. И так каждый день. Тут никакая психика не выдержит: вот и идут сдаваться.