Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Актер Вадим Андреев: Приходилось сниматься в плохом кино

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Вадим Андреев: Приходилось сниматься в плохом кино
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА НОВОСТИ

Новый, седьмой сезон сериала «Балабол» — иронического детектива, который зрители с нетерпением ждут каждую осень, — стартует в сентябре на телеканале НТВ. Одну из главных ролей — подполковника полиции Николая Грибанова — в проекте исполняет Вадим Андреев. «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом.

— Вадим Юрьевич, вы в «Балаболе» уже седьмой сезон. Не устали? Один и тот же персонаж столько лет.

— На площадке работаем однообразно. В первые шесть сезонов у нас был американский режиссер, теперь новый предводитель — Михаил Галин. Жизнь кипит. А с Костей Юшкевичем (исполнитель роли главного героя Сани Балабина. — «Вечерняя Москва») мы уже подсостарились чуток в процессе, стали хорошими друзьями — и спектакль сейчас играем вместе, «У каждого свои недостатки» — по английской пьесе, гастролируем иногда.

— А как относитесь к современному экспериментальному театру, к постановкам Константина Богомолова, например?

— Никак. Кому-то нравится, но я не понимаю, кому могут нравиться все эти эксперименты. Мне всегда актеров жалко, которые вынуждены в этом участвовать. Хотя кому-то этот театр близок. Но я человек немолодой, 65 лет, слава богу, поэтому я за традиционный театр: хочу видеть хорошую актерскую игру, декорации, хороший материал. Но я не считаю, что нужно современный театр запрещать, никому свои представления не навязываю. Раз люди платят деньги и идут смотреть, значит, им нравится. Театр — вещь живая. В свое время ведь и «Таганку» не принимали.

— Вы много снимались в позднесоветском и в постсоветском кино. Но в 1990-е наступил период «замешательства» в кино. Как вы себя тогда ощущали?

— Я какое-то время еще работал в Московском экспериментальном театре «Детектив», но потом сам ушел, просто надоело. До 1993 года я снимался. В то время не то чтобы денег не было. Были. Но снимали кино люди — не те, которые умеют это делать, а те, кто находил деньги. А великие режиссеры просто не способны были бегать, спонсоров искать — они часто сидели без работы. И мне, и многим актерам приходилось сниматься во всем этом кино, которое никакого отношения к режиссуре не имело. Но у меня было озвучание фильмов, в отличие от многих моих коллег, которые бедствовали, я материально жил нормально.

— Дубляж — яркая страница вашей биографии. Вашим голосом говорят Брюс Уиллис, Пьер Ришар. Может, помните первого персонажа, которого вам довелось озвучивать?

— После ВГИКа я работал на Киностудии Горького, озвучивал много. Сначала — эпизоды, потом — главные роли в венгерских, чехословацких фильмах. Еще в советское время моим голосом говорили Пьер Ришар, Микки Рурк. А в 1990-е был такой канал ТВ-6, у него было много фильмов голливудской классики 1930-х, 1940-х 1950-х годов — мы и их озвучивали. Ну и конечно, латиноамериканские мыльные оперы.

— Вы озвучивали кого-то из первых любовников в мексиканских сериалах.

— Я озвучивал десятки персонажей. Это была «поточная работа»: закадровый текст. Мы вчетвером — два актера и две актрисы — говорили за всех героев сразу. В общем, выживали, зарабатывали. Но никакой творческой радости это, конечно, не приносило. Тогда я и надорвался. Уже лет 10 не занимаюсь озвучанием. Иногда звонят, но отказываюсь. У меня аллергия на это занятие после мыльных опер.

— Потом в России появились наши, оригинальные сериалы.

— Я был счастлив, когда меня пригласили в «Трое против всех», «Ундина», «Ундина-2», «Кармелита». Сериалы имели бешеный успех у зрителей, люди истосковались по отечественным зрелищам. Да, часто это были мыльные оперы по заграничным калькам, но мы работали с радостью. Выработка была адская — снимали по серии в день, — но это была хорошая школа. Очень память развивает: два раза прочитал текст — и выучил.

— А помните момент, когда вы поняли, что российское кинопроизводство «встает с колен»?

— Это был 1998 год. Замечательный сценарист и режиссер Рауф Кубаев пригласил меня на роль второго плана в фильме «Белый танец». Это было хорошее кино, полный метр. У меня была яркая роль, но потом я год опять не снимался. Но Кубаев придумал новую мыльную историю — и снова меня позвал.

— Куда должно развиваться наше кино?

Не надо ничего изобретать, а возвращаться к старому доброму кино, где независимо от жанра — это комедия, детектив, мелодрама или драма — на первый план выходят глубокие человеческие отношения. Когда не можешь оторваться от игры актеров. Посмотрите на нашу «Войну и мир». Когда-то этот фильм ругали, а теперь смотришь с удовольствием. К этому бы вернуться.

— Прекрасно советское социальное кино — с положительными героями, с благородными чувствами. Может, такое сейчас нужно?

— Наверно, но молодежь бы уже не пошла на такое кино, им надо, чтобы было насыщенное действие, они уже привыкли. Другое они смотреть вряд ли будут. Книжки они уже не читают практически. Но я не берусь судить, что им надо. Хотя бывают очень интересные проекты. Вот недавно на одной из платформ в интернете вышел детективный сериал «Кошка» Карена Оганесяна — замечательный, глубокий, интересный фильм. На платформах сейчас идет большой прорыв. Причем в разных жанрах.

Сюжет

Бравый провинциальный опер, «одинокий волк» Саня Балабин (Константин Юшкевич) распутывает безнадежные, на взгляд его коллег, преступления. Он уверен, что все может и умеет сам, но зачастую попадает в безвыходные ситуации, когда спасти его могут только друзья.

ДОСЬЕ

Вадим Андреев родился 30 марта 1958 года в Москве. С 1975 года работал в Московском театре кукол, сначала — монтировщиком, потом актером. Окончив в 1979 году ВГИК (курс Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой), стал актером Киностудии имени Горького. В кино дебютировал главными ролями в фильмах «Баламут» (1978) и «У матросов нет вопросов» (1980).

Коротко о главном

— У вас 355 работ в кино. Вас часто можно увидеть на телеэкране. Сейчас много снимаетесь?

— Да нет, иногда по три-четыре месяца простои бывают. Новых работ не так много. А то, что вы видите по телевизору, — это все повторы. Сегодня ты всем нужен, а завтра продюсеры и режиссеры посмотрят и скажут: «О, этот на всех каналах, не надо его, надоел уже!» — и все, снимать перестанут. Причем я снялся в 140 фильмах, а никаких званий не имею, даже заслуженного артиста, но лично для меня важнее то, что люди узнают меня на улице и говорят много теплых слов, признание зрителей — высшая по хвала.

— В Голливуде артисты бастуют. Над ними нависла опасность вообще не сниматься: один раз сыграл в фильме, а потом твой образ может генерировать нейросеть. Как вам такое?

— Когда-то Голливуд славился блестящими актерами, создавал интересные истории. А современные голливудские фильмы я смотреть не могу. Это как компьютерная игра. Но, возможно, и нас когда-то станут «мультиплицировать».

— От чего зависит успех в карьере артиста?

— От многих обстоятельств, в том числе от везения.

— Будем, значит, ходить в театр?

— Да, в театры люди ходят. В театре подъем, аншлаги. Люди тянутся к живому искусству. А что там с кино, меня, если честно, меньше волнует.

— А много ли молодежи сейчас можно увидеть в зрительном зале театра?

— Какая-то часть молодежи среди зрителей есть. Но это очень небольшой процент. Хотя моя 10-летняя внучка Соня смотрела три спектакля — комедии с моим участием. Она смеялась, была в восторге. Значит, надо водить детей в театр. Но этим необходимо родителям озаботиться, как меня родители в детстве водили в театр, чтобы от улицы отвлечь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.