«Любовь заставляет женщину мстить»: актриса Валерия Шкирандо сняла правдивый сериал про отношения
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВышел первый трейлер сериала «Саша и Питер», который стартует 14 февраля в онлайн-кинотеатре PREMIER. «Вечерняя Москва» пообщалась с режиссером картины, актрисой и сценаристом Валерией Шкирандо.
— Валерия, это ваш режиссерский дебют в кино. Долго к этому шли?
— Это произошло как-то очень естественно. Лет пять назад я ставила спектакли. Затем отучилась на продюсера — прошла курс Вячеслава Муругова в Школе кино и телевидения «Индустрия», основанной Федором Бондарчуком. Потом окончила Высшие режиссерские курсы ВГИК. Все шло очень органично, перетекало из одного в другое. Для меня это естественный процесс саморазвития, роста, творческого самовыражения.
— «Саша и Питер» — женское кино?
— Я вообще не делю кино на мужское и женское. Считаю, что есть хорошее кино, а есть плохое, а кто его снял, мужчина или женщина, — это в общем-то неважно. «Саша и Питер» — драматическая комедия. Про любовь, про самоидентификацию, про взросление. В сериале немало ситуаций из жизни, которые многим покажутся узнаваемыми.
Когда мы писали сценарий, мы опирались в том числе на личный опыт. Однажды мне кто-то из друзей сказал, что самое лучшее кино — то, которое основано на личном опыте автора. Когда ты не фантазируешь на тему того, в чем не разбираешься, а когда это связано непосредственно с тем, что ты пережил. Поэтому тут мы нигде не врем, тут все про нас.
— По сюжету, чтобы расстроить свадьбу бывшего парня, девушка Саша (Аглая Тарасова) приезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в загсе. Это история о женской мести?
— Девчачьей мести скорее. Мести безнадежно влюбленного и одинокого птенчика, который пытается найти свое место под солнцем и точку опоры. Какая же это месть? Это скорее про поиск себя в этом мире. Вы только посмотрите на Аглаю Тарасову — это прекрасное создание разве может кому-то мстить? Героиня пытается самоутвердиться, выбрать для себя новый вектор.
— Сейчас выходит много качественных сериалов. Что двигает индустрию вперед?
— Да, интересно на самом деле проанализировать, почему с кино вдруг так сместился акцент в сторону сериальной индустрии. Думаю, в первую очередь сыграло роль развитие видеосервисов, онлайн-кинотеатров.
Это дало зрителю возможность смотреть кино не тогда, когда тебе диктует телевидение, а тогда, когда у тебя есть на это время. Ты сам хозяин своего времени: можешь посмотреть сериал сразу целиком, взахлеб, а можешь растянуть удовольствие на месяц. А еще многосерийные проекты позволяют прожить какой-то отрезок времени с любимыми героями, пройти с ними некий путь. Персонажи воспринимаются практически как знакомые или члены семьи. Конечно, это интересно. Раньше так смотрели «Санта-Барбару», «Элен и ребят» или «Друзей» (американские сериалы, выходившие на ТВ в 1990-е — начале 2000-х годов. — «ВМ»), которые стали для всех реально друзьями.
— Когда сериал слишком длинный, не превращается ли он в некую жвачку, которую в итоге хочется выбросить?
— Ну... Это зависит от качества сериала. Те же «Друзья» — как все страдали и плакали, когда он закончился! Или «Секс в большом городе» (американский сериал 1990– 2000-х годов. — «ВМ») — зрители восприняли его завершение как ужас и катастрофу. И вот через много лет он вернулся на экраны, но не в том виде, в котором его ожидали. Очень по-разному бывает.
ДОСЬЕ
Валерия Шкирандо родилась 21 ноября 1988 года в городе Пушкине Ленинградской области. После 10-го класса поступила на актерский факультет ГИТИСа. Позже перевелась в СПбГАТИ — на курс артистов рок-оперы. С 2006 года играет в театре и снимается в кино. Пишет сценарии, занимается режиссурой и продюсированием.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Вам теперь ближе режиссура или съемки в кино?
— Нет необходимости выбирать: я могу делать все, к чему душа лежит. Главное — правильно распределять время. Мои приоритеты — творчество. А в чем я себя проявлю в большей степени: в актерстве, в креативном продюсировании, в режиссуре — покажет время.
— Чем вы горите так же, как кино?
— Самые важные вещи для меня — путешествовать, заниматься творчеством, любимым делом и любить.
— Любовь в вашей жизни есть?
— Конечно. Как же без нее!
— Как у актрисы не возникает теперь соблазна вмешиваться в процесс, подсказывать режиссерам?
— Наоборот. Я стала мудрее и правильнее вести себя с точки зрения субординации. Когда увидела процесс с другой стороны, для меня очень многие вещи открылись, и думаю, что как актриса я сейчас многое себе намотаю на ус. Оказавшись по другую сторону кадра, я заметила свои прежние ошибки.
— А в чем секрет прочных отношений?
— Это индивидуально. Я не хочу давать советов по этому вопросу. За любовь надо бороться, но не буду говорить, что надо сохранять отношения или брак любой ценой. Обстоятельства бывают разными.
— Вы снимались в фантастическом кино. Если бы была возможность выбрать себе сверхспособность, какую выбрали бы?
— Есть и не толстеть! А еще я бы хотела идеальную память. Вот я снималась в проекте одном, почти параллельно с работой над сериалом. И нужно было учить огромные тексты. Это каждый раз довольно сложно дается. А вот если бы я имела суперпамять и хороший метаболизм, я была бы чуть счастливее! (Смеется.) Хотя, знаете, и так все классно!