Самолет Ан-2 разбился в Подмосковье: главное о крушении к этому часу
Самолет Ан-2 потерпел крушение в подмосковном Рузском городском округе в понедельник, 9 сентября. В результате ЧП погибли два человека, на место происшествия прибыли экстренные службы. Точные причины крушения выясняются, однако к настоящему моменту уже существует несколько версий. Что известно о трагедии — в материале «Вечерней Москвы».
Момент крушения Ан-2 в Подмосковье
Трагедия произошла около 13:30 недалеко от аэродрома в поселке Ватулино Рузского городского округа. Во время испытательного полета Ан-2, также называемый кукурузником, начал резко терять высоту и вскоре разбился в поле. Пожара не произошло.
В момент крушения на борту находились пилот и его помощник, оба погибли. На земле никто не пострадал.
— На земле жертв и разрушений нет, — приводит ТАСС слова представителей оперативных служб.
По предварительным данным, разбившийся кукурузник принадлежал аэроклубу «Ватулино».
Возможные причины крушения кукурузника
По одной из версий, причиной крушения Ан-2 могли стать неполадки с мотором. Telegram-канал Mash сообщает, что в этот день экипаж проводил тестовые полеты после долгосрочного ремонта. Первые два испытания прошли в штатном режиме, но во время третьего теста мотор «чихнул». Затем Ан-2 продолжил полет.
Спустя некоторое время кукурузник начал внезапно терять высоту. Это заметил местный житель, который занимался прыжками с парашютом. Взяв аптечку, он выехал к месту падения самолета. По прибытии он вытащил пилотов из кабины, однако оба уже были мертвы. Мужчина вызвал экстренные службы.
По другой версии, Ан-2 в принципе не должен был взлетать. В 250 метрах от взлетной полосы экипаж проводил обкатку двигателя, но в какой-то момент самолет набрал слишком большую скорость.
— Поддали газу слишком много, внезапно взлетели и грохнулись, — приводит слова источника Telegram-канал «Осторожно, Москва».
Что известно о самолете-амфибии Ан-2
Потерпевший крушение самолет-амфибия Ан-2 был собран в 2009 году. Разработкой модели занималась столичная компания «Авиатик-Альянс». Борт сконструирован по принципу высокоплана: он имел одно крыло, расположенное в верхней части фюзеляжа. Корпус сделан в виде лодки, благодаря чему Ан-2 может приземляться на воду. На борту могут находиться до шести человек. Также в салоне предусмотрены спасательные парашюты.
Первый полет борт совершил в 2010 году на аэродроме летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском. Предполагалось, что обновленный в 2024 году кукурузник выйдет в серийное производство.
Расследование крушения Ан-2
По факту крушения Ан-2 в Подмосковье было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц».
— Следователем организован комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, причин и условий произошедшего, — уточнили в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
В свою очередь Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку. На место происшествия направился зампрокурора Москвы по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.