Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Перевернулся за минуту: как два человека погибли при крушении судна на Сахалине

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
Грузовое судно опрокинулось на Сахалине: сколько человек погибло и в чем была причина
Фото: Пресс-служба Восточного МСУТ СК России

В пятницу, 18 октября, на Сахалине опрокинулось грузовое судно «Григорий Ловцов». В результате погибли два члена экипажа, еще двоих ищут спасатели. Два года назад это же судно попадало в другой инцидент. Почему перевернулся «Григорий Ловцов» и как проходит спасательная операция — в материале «Вечерней Москвы».

Судно могло перевернуться из-за перегруза

Инцидент произошел в пятницу, 18 октября, в порту Корсаково на Сахалине. Предварительно, при перегрузке щебня и песка «Григорий Ловцов» не выдержал веса, накренился и менее чем за минуту перевернулся на левый борт. Механик корабля рассказал, что судно опрокинулось при развороте в шторм. В это время на борту находились семеро членов экипажа.

— Троих человек удалось спасти, они находятся на спасательном судне... Сейчас идет поисково-спасательная операция. На месте крушения работают два буксира и спасательное судно. Морспасслужба готовит водолазов, — сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

По информации ТАСС, спасательную операцию осложняют погодные условия — к порту Корсаково приближается циклон. К ночи там начнутся дожди, ветер усилится до 13 метров в секунду, а температура воды опустится.

Троих моряков спасли, еще двое погибли

Первым с перевернувшегося судна спасли 60-летнего Леонида Михайленко, мужчину госпитализировали в реанимацию с переломами и переохлаждением, его состояние оценивается как тяжелое. 38-летнего Ивана Грибачева с переохлаждением доставили в больницу работники порта, он находится в состоянии средней тяжести. Еще один член экипажа в удовлетворительном состоянии, от госпитализации отказался, пишет Telegram-канал Shot.

— 60-летний Леонид пришел в сознание. Сейчас его везут на КТ, у врачей есть подозрение, что мужчина сломал ребра во время опрокидывания судна, — отметил Telegram-канал Mash.

По официальным данным, еще два члена экипажа погибли. Оставшихся двоих моряков ищут спасатели.

При этом СМИ пишут, что накануне трагедии родственникам членов экипажа сообщали, что на борту находились 13 человек. Эту информацию официально не комментировали.

Капитану корабля грозит уголовная ответственность

По факту инцидента с «Григорием Ловцовым» было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Следователи выясняют точную причину переворота судна.

Член Международной ассоциации юристов, адвокат Михаил Тер-Саркисов рассказал «Вечерней Москве», что основную ответственность за экипаж судна несет в первую очередь его капитан. Поэтому наказание по уголовному делу может грозить именно ему.

— Капитан должен точно понести ответственность, ведь он первое лицо, которое отвечает за любые эксплуатационные ситуации с этим судном, принимает груз на борт. Если это был не какой-то внутренний изъян судна и капитан не проконтролировал перегруз — это его проблема, — пояснил правозащитник.

Эксперт добавил, что будет проверяться и правильность организации процесса эвакуации: за него также отвечает капитан корабля. Если следователи выявят нарушения, в уголовном деле могут добавиться новые статьи.

— Надо смотреть, как эвакуация совершалась, насколько были приспособлены эвакуационные средства. Возможно, какие-то средства отсутствовали, либо их хранение и эксплуатация не соответствовали установленным требованиям. Кроме того, всегда должен быть утвержденный план эвакуации и он всегда должен исполняться. Может, эвакуация проводилась не по плану, если два человека погибли, — отметил Тер-Саркисов.

По его словам, виновника произошедшего обяжут выплатить компенсации пострадавшим членам экипажа и семьям погибших моряков.

Судно «Григорий Ловцов» ранее застревало во льдах

В январе 2022 года то же судно «Григорий Ловцов» застряло во льдах в Охотском море. Корабль с восьмью моряками на борту находился у Шантарских островов в 20 километрах от берега и медленно погружался на дно. Температура воздуха тогда опустилась до минус 25 градусов, корпус судна покрывался коркой льда, что могло привести к катастрофе. В какой-то момент на борту отключилось электричество.

Члены экипажа подали сигнал бедствия около 23 часов 4 января, но спасателям удалось добраться до судна лишь к утру следующего дня. По прибытии МЧС потерпевшие спускались на лед, откуда их забирал вертолет. В результате все члены экипажа остались живы, никто не пострадал.

После этого случая правоохранительные органы провели проверку и выяснили, что «Григория Ловцова» было запрещено эксплуатировать зимой из-за отсутствия соответствующего ледового класса. С владельца судна взыскали пять миллионов рублей, затраченные на спасательную операцию.

Владелец выставил судно на продажу

Грузовое судно «Григорий Ловцов» было сконструировано в Японии в 2002 году. По информации «Известий», в 2022 году корабль прошел плановую проверку Роспотребнадзора.

К настоящему моменту судно принадлежит компании «Антракс», которой руководит 43-летний Максим Нисинюк. За последние три года компания выступала на суде истцом на сумму более 30 миллионов рублей.

Кроме того, 16 октября корабль был выставлен на продажу за 23,5 миллиона рублей, его состояние оценивалось как хорошее. К настоящему моменту объявление снято с публикации.

Можно ли «Григория Ловцова» назвать несчастливым кораблем

Владимир Мальцев, капитан первого ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота, в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, что случаи опрокидывания кораблей происходят нечасто, но не считаются «чем-то необычным».

— Такие случаи бывают, конечно, в этом нет чего-то сверхъестественного — судно не стоит считать каким-то несчастливым. За тот же 2022 год, когда это судно застряло во льдах, произошло порядка 40 других морских аварий. Поэтому такие случаи происходят не чаще, чем авиационные аварии, — пояснил эксперт.

По его словам, причиной опрокидывания корабля мог стать не только перегруз, но и плохой ремонт, проведенный на корабле после инцидента 2022 года.

— Причин может быть много. Мог быть неправильно распределен груз, нарушен предельный крен судна, и оно перевернулось. Грузоподъемность у него не сильно велика: около 190–220 тонн груза оно может перевозить... Или, возможно, когда они проводили ремонт, где-то образовалась течь, — заключил Мальцев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.