Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Авиаэксперт: "Программы обучения пилотов модернизируются крайне редко"

Сюжет: 

Крушение «Боинга» в Казани
Происшествия
Авиаэксперт: «Программы обучения пилотов модернизируются крайне редко»
Генеральная репетиция авиасалона МАКС-2013 перенесена на 25 августа. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Катастрофа пассажирского самолета в аэропорту Казани привлекла внимание и к техническому состоянию самолетов, и к системе подготовки и сертификации российских летчиков. В частности, Росавиация намерена пересмотреть правила выдачи летных свидетельств - "прав" пилотов гражданской авиации.

О том, как выглядит система подготовки летных кадров сейчас и какими мерами возможно ее улучшить, "ВМ" рассказала Анастасия Мирошниченко, гендиректор кадрового агентства "Авиаперсонал":

- Чтобы говорить о выдаче свидетельств, надо посмотреть на всю систему кадрового обеспечения отрасли целиком. Коротко это выглядит так.

Первоначальная подготовка всех летных кадров происходит на базе государственных 3-х вузов и 13 сузов, и еще в школе Аэрофлота, в единственном негосударственном учебном заведении, будет осуществляться первоначальная летная подготовка. Всего в России есть более 17 000 пилотов сегодня. Учебные заведения выпускают 538 специалистов в этом году, в следующем их будет на пару десятков больше.

Росавиация является учредителем высших учебных заведений воздушного транспорта и участвует в формировании госзаказа и реализует его. Формируется госзаказ на определенное количество пилотов, который учитывает, прежде всего, могут ли учебные заведения столько подготовить и с такими знаниями и навыками.

После окончания обучения пилоту выдается в учебном заведении диплом о полученном образовании. Далее в региональных высших квалификационных комиссиях на основании документов из учебных заведений фиксируют, что документы оформлены правильно и выдают свидетельства пилотам, которые позволяют им приступить к работе по специальности.

- Это в теории, а каково реальное качество подготовки?

- Госзаказ не связан с реальностями рынка. Потому что утвержденной системы мониторинга и прогнозирования не существует. Сейчас она представляет собой сбор данных от работодателей в виде опросников.

Программы обучения модернизируются крайне редко, в основном при покупке новой техники для обучения. Программы закупки катастрофически отстают от рынка, только в прошлом году Ульяновское училище получило тренажер Эрбаса, когда он более 20-ти лет эксплуатируется в России. По госпрограмме более 1,9 млрд. рублей заложено на 2014 год на приобретение самолетов первоначальной подготовки и тренажеров для учебных заведений Росавиации на основании отсутствующей методики прогнозирования и мониторинга потребностей.

Далее программы обучения перерабатываются на основании возможностей вузов и сузов и новой техники, а не опять же от потребностей работодателей, хотя к переработке их привлекают. Некоторые крупные работодатели жаловались, что ими разработанные полностью забесплатно программы вузы не приняли и даже читать не стали. Происходит это по причине отсутствия реального механизма связи работодателя и вуза, конкуренции среди учебных заведений и ответственности вузов за результат, ну и естественно отсутствия системы независимой оценки образования.

Далее пилоты проходят обучение, государство платит за каждого от 3 до 5 млн рублей.

По окончании обучения пилот, получив диплом, идет в высшую квалификационную комиссию, которая проверяет его бумаги. Проверки его навыков не происходит. Отсутствуют современные технологии профоценки и IT-технологии тестирования. Кроме того, нет базы данных авиационного персонала, которая была бы связана с учебными заведениями в онлайн-режиме и государственными органами безопасности, позволяющая контролировать действительно ли он летал в этот день и столько то часов и т.д.

- Как нужно, по-вашему, менять эту систему?

- Я уверена, что менять надо систему выдачи свидетельств, но это капля в море того, что надо сделать до этой меры, поэтому уже более трех лет мы ведем диалог с Минтрансом о необходимости принятия программы кадрового обеспечения отрасли, которая должна включать все меры последовательно от прогноза потребностей, создания программ обучения до независимой оценки знаний и выдачи свидетельств. Принятие решения о наведении порядка в выдаче свидетельств не сможет изменить ситуацию, если не создать независимую системы оценки, которая будет проводиться дорогостоящими независимыми экзаменаторами и с помощью современных IT-технологий, которыми пользуется большинство частных учебных заведений Европы.

Cпасти ситуацию может объединение работодателей, которое существует в других прогрессивных отраслях. Такое саморегулируемое объединение работодателей призвано разработать профстандарты, сформировать заказы на обучение (сколько и каких пилотов требуется), затем на их основе помочь вузам разработать образовательные программы, и содержать дорогостоящих экзаменаторов, которые были бы независимы от вузов и могли бы оценивать и уровень компетенций пилотов и других специалистов, и само учебное заведение. Такое решение могло бы сократить расходы авиакомпаний на входную оценку пилота, при которой одна авиакомпания тратится и на инструктора и на тренажерное время.

При объединении авиакомпании тратили бы на оценку общих основных навыков в разы меньше и могли бы оценивать у себя уже только дополнительные корпоративные параметры. Постепенно такое объединение, конечно же, заменило бы часть работы по сертификации Росавиации, что дало бы возможность создать прозрачную систему подготовки и оценки и существенно разгрузило бы госаппарат Росавиации и позволило бы тратить деньги на другие нужды.

- А что вы можете сказать по поводу самой трагедии в Казани?

 

- Относительно ситуации в Казани, если есть данные о том, что в кабине находились пилоты, относительно недавно обучившиеся по госпрограмме переобучения штурманов и бортинженеров. Я думаю, что надо отозвать все свидетельства обучившихся по данной новой программе, как отзывают технику, до результатов тщательной проверки этой программы, того, как шло обучение, и результатов повторной независимой экзаменации пилотов, прошедших первоначальную подготовку по этой новой программе. Также вопрос относительно получения навыков экстремальных режимов (штопоры и сваливания) остается актуальным.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.