Грачья Арутюнян по новому уголовному делу своей вины не признал
В четверг, 28 ноября, Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве предъявило предполагаемому виновнику ДТП под Подольском Грачье Арутюняну обвинение по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Дело, возбужденное по данной статье следственным управлением УВД по ТиНАО в июле 2013 года, присоединили к основному (ч. 5 ст. 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) 13 ноября.
- Нам предъявили как новое обвинение по присоединенному делу, так и повторное обвинение с выводами экспертов по основному, - подтвердил информацию адвокат Грачьи Арутюняна Рубен Маркарьян.
При этом юрист сообщил, что его подзащитный, не отрицая своей вины в нарушении ПДД, попросил о проведении еще одной автотехнической экспертизы. По словам адвоката, проведенные экспертизы не отвечают на ряд вопросов, имеющих существенное значение для дела.
- В частности, эксперты не установили скорость движения грузовика, а также были ли у водителя технические возможности предотвратить ДТП, - рассказал Маркарьян, подчеркнув, что данные обстоятельства нужны только для воссоздания картины происшествия. На степень вины в нарушении Арутюняном ПДД они не влияют.
По поводу другого обвинения – в использовании подложного документа (патента, разрешающего работу на территории РФ) – адвокат сказал, что его подзащитный вину свою не признал.
- В своих показаниях Арутюнян сообщил, что он не знал о том, что документ ненастоящий, никто и никогда у него его не требовал и не проверял, - отметил Рубен Маркарьян. – После ДТП водителя выбросило из кабины КАМАЗа. Это хорошо видно на видеозаписи, на которой он запечатлен в рваной одежде и шоковом состоянии. Как при этом он мог предъявить фальшивый документ, умышлено, чтобы избежать административного наказания за незаконную трудовую деятельность в России?
Адвокат недоумевает, каким образом в деле его подзащитного появляются новые факты.
- Материалы уголовного дела по ст. 327 УК РФ находятся в таком состоянии, что их и уголовным делом-то назвать сложно, - говорит Маркарьян. – Оказывается, старший лейтенант Зиганшин 4 октября ознакомил Арутюняна одновременно с постановлением о назначении экспертизы по подлинности патента и сразу с заключением эксперта по ней.
При этом юрист отметил, что все это было сделано в условиях СИЗО, без переводчика и якобы в присутствии адвоката Савина, который не оставил ни одной подписи в протоколах, как и не представил ордера на ведение дела.