Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Поезд мог подвести металл

Сюжет: 

Столкновение поездов под Наро-Фоминском
Происшествия
Столкновение двух поездов, произошедшее во вторник на перегоне Бекасово I–Нара в 80 километрах от Москвы, унесло жизни 6 человек, около 30 пассажиров сейчас находятся в больницах с ранениями различной степени тяжести. Как уже заявило руководство ОАО «РЖД», подобных катастроф на железных дорогах России не было почти 15 лет, не считая крушений, вызванных терактами. Предугадать трагедию не мог никто — все произошло за секунды.

Версий много

Пассажирский поезд № 341 следовал маршрутом Москва– Кишинев по первому пути двухпутного перегона Бекасово I–Нара. В вагонах были 394 человека.

Ровно в 12.32 следовавший по встречному пути товарняк № 1484 с грузом автомобильных запчастей провел экстренное торможение — машинист обнаружил, что один из вагонов опасно накренился. В результате поезд буквально распорол грузовым контейнером бок седьмого вагона пассажирского состава.

Прибывшие на место спасатели оперативно вытащили из покореженного вагона всех пострадавших. В 14.08 хвостовая часть грузового поезда была возвращена на станцию Нара. В 16.50 пассажирский поезд в составе шести вагонов отправлен на станцию Нара, откуда направлен в Брянск для переформирования и отправления по маршруту следования. Полностью восстановить движение поездов на участке удалось только к 23.55.

Следственный комитет России на данный момент рассматривает несколько версий произошедшего: отрыв контейнера от платформы, ошибку локомотивной бригады грузового поезда, излом боковой рамы тележки платформы, выброс пути из-за чрезмерного нагрева рельсов.

Металл погубила жара?

Многие эксперты уверены, что причиной аварии стал технический фактор, на который наложилась погода.

— Пока специалисты не завершили работу, можно лишь теоретически говорить о том, что авария могла произойти из-за излома рельса, рамы боковой тележки или вообще из-за размыва пути, — рассказал «Вечерке» ведущий специалист Московского университета путей сообщения Геннадий Бульдин. — Рельсы и тележки — металлические изделия, они подвержены старению, особенно часто их дефекты появляются именно в жаркую погоду.

Качество техники падает

Возраст негативно влияет даже на качественную продукцию. Но дефект может быть и в новых изделиях. Ряд специалистов констатирует, что качество многих импортных комплектующих год от года ухудшается. Состав, спровоцировавший аварию, — украинского производства.

— Оценивать причины данного происшествия до проведения экспертиз и окончания расследования считаю некорректным, — рассказал «Вечерке» эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов. — Но вообще весьма неутешительной является статистика сходов на железной дороге за последние годы, произошедших из-за некачественных импортных комплектующих. Неблагонадежным импортером стала Украина в лице двух предприятий: ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь». За 2011 год зафиксировано 24 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов, 62,5% из их числа поделили между собой вышеуказанные производители. В 2012–2014 годах ситуация только ухудшилась. В прошлом году зафиксировано 37 случаев.

По словам Георгия Зобова, повышение безопасности на железнодорожном транспорте — сложный процесс, который начинается с повышения качества стали и совершенствования технологии производства вагонов.

Нужно улучшать качество подготовки кадров. Надо также ввести механизм контроля за неукоснительным соблюдением требований техники безопасности.

— Есть проблема и с отставанием нормативной базы от современных реалий, — подчеркнул Зобов. — Сегодня при проектировании и проведении усталостных испытаний на прочность используется устаревшая методика, которая принципиально не менялась с 1976 года.

Мнение машиниста

Рассматривается следствием и «человеческий фактор»: виновными в крушении могут оказаться члены локомотивной бригады грузового поезда. Сейчас их допрашивают следователи.

— Вряд ли бригада могла что-то сделать в тех условиях, — рассказал «Вечерке» машинист с 15-летним стажем, водящий поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, Артур Нагайченко. — Заметив неисправность тележки вагона, машинист обоснованно применил экстренное торможение.

Другого выхода у него не было — один этот проблемный вагон мог утащить за собой весь состав. Тут, как говорится, без вариантов. А поломка рельса или техники — не вина машиниста.

Крупнейшие катастрофы на железных дорогах мира

Катастрофы на железных дорогах происходят в мире регулярно и всегда приводят к жертвам и серьезным повреждениям транспортной инфраструктуры.

24 июля 2013 года из-за превышения скорости на повороте сошли с рельсов все 13 вагонов высокоскоростного поезда на станции Сантьяго-де-Компостела в испанской Галисии. Погибли 79 человек, ранены 139 пассажиров.

12 июля 2013 года в 50 километрах от Парижа из-за неисправности железнодорожной стрелки сошел с рельсов поезд. Погибли 6, ранены около 200 человек.

6 июля 2013 года в канадском Квебеке в результате схода с рельсов поезда с 73 нефтяными цистернами произошел взрыв, уничтоживший 30 зданий в городке Лак-Мегантик. Погибли 47 человек.

3 марта 2012 года вблизи польского города Щекоцины лоб в лоб столкнулись два поезда. Погибли по меньшей мере 16 человек, ранены 54.

22 февраля 2012 года в Буэнос-Айресе пассажирский поезд врезался в перрон станции Онсе. Погибли 49 человек, 600 ранены.

6 января 2012 года в округе Портер американского штата Индиана столкнулись три состава: во внезапно остановившийся поезд врезался другой состав; сойдя с рельсов, они свалили третий состав, следовавший по соседнему пути. В результате крушения произошло возгорание этанола, перевозимого одним из поездов.

23 июля 2011 года произошло крушение скоростного поезда в китайском городе Вэньчжоу: погибли 40 человек, более 190 человек ранены. По данным расследования, причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии.

15 февраля 2010 года около Брюсселя произошло лобовое столкновение двух поездов. Авария произошла в снегопад, в утренний час пик. При крушении погибли 18 человек, получил ранения 171 человек. Это происшествие стало самой серьезной железнодорожной катастрофой в истории страны.

25 апреля 2005 года в японском городе Амагасаки поезд сошел с рельсов и врезался в здание многоэтажной парковки. Погибли 106 человек, 555 были ранены.

26 декабря 2004 года образовавшиеся в результате землетрясения в Индийском океане гигантские волны дошли до побережья Шри-Ланки, где уничтожили находящийся близ побережья переполненный пассажирский поезд. Погибли около 1700 человек. Это крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.