Следственный комитет: За рулем снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет во "Внуково", был пьяный водитель
Как сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, уже установлено, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Не исключено, что нескольких сотрудников аэропорта отстранят от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела.
- В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования, - отметил Владимир Маркин.
Сейчас следственно-оперативная группа проводит осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика. Также допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково, поясняет пресс-служба Следственного комитета.
На место авиакатастрофы выехал руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
- Учитывая большой общественный резонанс, вызванный авиакатастрофой самолета Falcon-300 во Внуково, … на место происшествия выехал председатель СК РФ Александр Бастрыкин, - сообщил во вторник журналистам Владимир Маркин.
Напомним, в ночь на 21 октября самолет бизнес-авиации Dassault Falcon совершал вылет из аэропорта "Внуково" в Париж. На борту находился один пассажир и трое членов экипажа. Во время разбега в 23:57 мск самолет столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы. В результате все члены экипажа и пассажир, генеральный директор французской нефтяной компании Кристоф де Маржери, погибли.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев поделился с «Вечерней Москвой» своей информацией о трагедии.
- Обвинять кого-либо сейчас преждевременно. Я могу сказать, что информация о том, что водитель (снегоуборочной машины – прим. «ВМ») был в нетрезвом состоянии… как вообще мог человек находиться на работе в таком состоянии?! А все остальное, обвинять сейчас водителя или диспетчера не имея информации – несостоятельно. А вот объективная информация: диспетчер во «Внуково» сидит на вышке один. Диспетчер старта, он наблюдает за движением самолетов по взлетно-посадочным полосам, их во «Внуково» две, соответственно, при тумане в 350 метров диспетчер не видит не только взлетно-посадочную полосу, он не видит даже перрон, который пролегает между полосой и вышкой. И обвинять диспетчера в этой ситуации невозможно. Диспетчер наблюдает по монитору, куда попадают данные ответчиков GPS, установленных на спецтехнику аэропорта, эти данные туда попадают когда техника въезжает в зону ответственности диспетчера. Насколько мне известно, техника не запрашивала разрешения на въезд на взлетно-посадочную полосу. А въезд на полосу делается только по запросу руководителя аэродромной службы, бригады, которая производит очистные работы. Въезд возможен только по согласию диспетчера, а ничего подобного не было (далее...).
Тем временем в Минтрансе назвали раздолбайством ситуацию с авиакатастрофой во Внуково.
- Я только что оттуда. Слов нет. Это раздолбайство, - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
Корреспондент "ВМ" находится в аэропорту "Внуково". По его словам, уже во время движения аэроэкспресса с Киевского вокзала можно было оценить, какой густой туман покрывает летное поле. Пассажиров утром во "Внуково" совсем немного, но панических настроений среди них нет.
Из-за метеорологических трудностей задерживаются рейсы - иногда опоздание достигает десяти-одиннадцати часов.- все спокойны. (подробнее)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА АЭРОДРОМАХ
Известно, что перед вылетом из терминала Внуково-3 самолет прошел предполетный досмотр. В настоящее время эксперты разбираются, как он был проведен. На момент происшествия видимость дождя из-за тумана во Внуково составляла 350 метров.
Вероятно, по этой причине пилоты разбившегося частного самолета не заметили снегоуборочную машину, непонятно как оказавшуюся на взлетной полосе.
Сейчас в числе основных версий трагедии фигурируют ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины.
В руководстве по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ перечислены основные требования допуска водителей к работе на аэродроме, а также лиц, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин в воздушным судам:
ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
Следствие рассматривает четыре версии причин крушения легкомоторного самолета в столичном аэропорту "Внуково", среди них, в частности, вина пилотов и диспетчеров.
- Есть различные версии происшествия: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость, - сообщил руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Иван Сибул.
С места крушения уже изъяты «черные ящики». Ведется работа с сотрудниками аэропорта. По его словам, следствие выясняет, есть ли видеозапись происшествия.
Рассматривается вопрос об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей.
Также для участия в расследовании авиакатастрофы в Москву в кратчайшее время прибудут французские авиационные эксперты.
Напомним, 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту «Внуково» и развалился на три части. Из восьми человек, которые находились на борту, пятеро погибли. (подробнее)
КОММЕНТАРИИ
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России:
- Владимир Путин давно знал де Маржери, находился с ним в тесном рабочем контакте. Президент высоко ценил деловые качества де Маржери, его последовательную приверженность делу развития не только двусторонних российско-французских отношений, но и взаимовыгодной многогранной кооперации в целом, отметил он.
По словам Дмитрия Пескова, в Москве высоко ценили вклад Кристоф де Маржери в развитие культурного диалога и его поддержку самым разным проектам в области культуры.
Франсуа Олланд, президент Франции:
- Потрясением и печалью стала для президента Республики новость о гибели Кристофа де Маржери. Кристоф де Маржери посвятил свою жизнь французской промышленности и развитию группы Total, с талантом защищал превосходство и успехи французских технологий за рубежом, - говорится в заявлении Елисейского дворца.
В документе также отмечается, что Кристоф де Маржери был щедрым благотворителем, который внес в клад в продвижение важных культурных инициатив.
Алексей Кудрин, экс-министр финансов России:
- Погибший во Внуково президент нефтегазовой компании Тоталь Кристоф де Маржери многое сделал для прихода инвестиций в Россию. Тяжелая трагедия.
Погибший во Внуково президент нефтегазовой компании Тоталь Кристоф де Маржери многое сделал для прихода инвестиций в Россию.Тяжелая трагедия
— Алексей Кудрин (@Aleksei_Kudrin) 21 октября 2014
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА FALCON 50
Основные характеристики:
Экипаж: 2-е
Объём: 8-9 пассажиров
Длина: 18.52 метра (как для 50, так и для 50 EX)
Размах крыльев: 18.86 метров
Высота: 6.98 метров
Габариты кабины:
Длина салона: 7,41 м
Ширина салона: 1,83 м
Высота салона: 1,77 м
СПРАВКА
Топ-менеджер нефтяной компании Кристоф де Маржери возглавлял Total с 2007 года. Он являлся одним из постоянных участников ежегодных заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.
Очередное заседание КСИИ состоялось накануне трагедии, в понедельник, 20 октября. В нем также принимали участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Аркадий Дворкович, а также главы профильных министерств и крупнейших иностранных компаний, которые работают в России.
лава Total был единственным из представителей главных игроков на нефтегазовом рынке, кто открыто высказывался против введения санкция США и ЕС в отношении России.
Французская компания Total существует в России в 1989 года.
В 2008 году Total стала первым партнером «Газпрома» в разработке первой фазы гигантского Штокмановского газоконденсатного месторождения с долей в 25 процентов.
В 2009 году компания опробовала первый проект с крупнейшим независимым производителем газа в России – «НОВАТЭКом», купив у него 49 процентов компании «Тернефтегаз».
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Трагедия во "Внуково": человеческий фактор
Колонка обозревателя Екатерины Рощиной
В ночь на вторник в аэропорту "Внуково" потерпел крушение частный самолет "Falcon". На нем в Париж должен был лететь замечательный человек - Кристоф де Маржери, президент нефтяной компании "Total". При взлете самолет зацепил снегоуборочную машину, которая, стало быть, убирала первый снег. Четверо погибших - два пилота, стюардесса и собственно Кристоф де Маржери (далее).