Летные происшествия удалось предотвратить. Следователи начали проверку
В числе прочих обсуждался вопрос о правилах допуска бортов на международные рейсы. Как объяснили «ВМ» представители Росавиации, список одобренных для таких полетов компаний появится на сайте ведомства в апреле.
Тем временем, многие встревожены двумя происшествиями, которые на днях были зафиксированы в аэропортах Москвы.
В среду в аварийную ситуацию попал самолет авиакомпании Utair, выполнявший рейс из столицы в Санкт-Петербург. После того как борт покинул «Внуково», сработал датчик отказа правого двигателя. Однако все кончилось благополучно, и самолет приземлился в «Пулково».
Еще один неприятный случай зафиксирован накануне в «Домодедово»: частный легкомоторный самолет, прибывший из Чехии, не выпустил одну из стоек шасси, в результате чего выкатился за пределы посадочной полосы и сел «на брюхо».
В обоих случаях пострадавших нет, однако проводятся проверки, об этом сообщают в московском Следственном управлении на транспорте. Особое беспокойство эти инциденты вызывают в связи с тем, что 24 марта во Франции разбился «Эйрбас», выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф. Погибли 154 человека.
Однако, как объяснил «ВМ» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, пока не идет речи о прекращении полетов «Эйрбасов»:
— В гражданской авиации не практикуется остановка эксплуатации определенных типов воздушных судов до выяснения причин авиационных происшествий. Подобная практика существует в военной авиации. От «Эйрбасов» никто пока не планирует отказываться.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Магомед Толбоев, летчик-испытатель
- Люди, заплатившие деньги за авиабилет, должны быть абсолютно уверены в безопасности своего полета. То, что случилось в двух московских аэропортах, называется предпосылками к летному происшествию, это означает, что был риск настоящей аварии, но экипажу, строго говоря, просто повезло. Такие эпизоды нельзя оставлять без внимания. Необходимо следить, насколько тщательно проверяются воздушные суда перед вылетом, кто отвечает за их техническое состояние.