Выключенный обогрев привел к катастрофе лайнера АН-148
Как показало предварительное изучение «черных ящиков», проблемы с управлением у экипажа возникли через две с половиной минуты после взлета из аэропорта «Домодедово». Самолет успел подняться на высоту 1300 метров и шел на скорости примерно 470 километров в час.
— При этом обогрев трех дублирующих друг друга приборов, показывающих высоту, скорость и другие данные во время полета, был выключен, — отмечает пилот гражданской авиации Лев Сазыкин. — Два датчика показывали в одно и то же время разную высоту и скорость, а третий — ничего не фиксировал.
Экипаж был вынужден отключить автопилот и перешел на ручной режим полета. Однако и это не помогло: один из приборов продолжал показывать нулевую скорость, а второй — быстро растущую.
У экипажа стояла задача исправить ситуацию, чтобы приборы отображали одни и те же данные, но скорость самолета росла и в момент трагедии составляла около 800 километров в час.
— Я услышал очень сильный хлопок, — рассказывает Роман Плевин, житель села Степановское, рядом с которым упал самолет. — В поле я обнаружил много небольших фрагментов самолета.
Сейчас Межгосударственный авиационный комитет изучает звукозапись разговоров экипажа, что может существенно прояснить детали крушения.
Следственный комитет сообщил, что данные расследования МАКа будут рассматриваться в совокупности с другими материалами уголовного дела о крушении пассажирского самолета Ан-148.