- Город

Поиски неукраденного: как в московской галерее «потеряли» пять картин

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Сценарий реинтеграции Донбасса согласовали на Украине

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Поиски неукраденного: как в московской галерее «потеряли» пять картин

Место, где находилась картина «Иван Грозный убивает своего сына»

ФОТО: Евгения Стогова, «Вечерняя Москва»

Утром 19 марта сразу несколько источников опубликовали сообщение о том, что из частной галереи исчезли картины советских художников и фотоаппарат. За развитием истории следила «Вечерняя Москва».

Сигнал о краже

О случившемся «ВМ» стало известно от пресс-службы Главного управления МВД по Москве. Уточнялось, что галерейный центр «Артефакт» располагается на Пречистенке и объединяет под своим крылом несколько частных собраний. Именно оттуда похищено пять картин и один фотоаппарат. Сумма ущерба от их утери пока не установлена. На поиски произведений искусства брошены силы правоохранителей.

Добыча вора

Позднее появилась информация о предметах, которые пропали. По словам источника, злоумышленник поживился работами художников Бориса Смирнова-Русецкого и Михаила Соколова, датированными 1920-1970 годами. Подлинные творения того времени оцениваются высоко.

– Стоимость работ той эпохи сложно установить, – отметил в разговоре с «ВМ» искусствовед, арт-критик Александр Евангели. – К ним достаточно настороженное отношение, потому что рынок картин этого периода наиболее фальсифицирован. С одной стороны, на них высокий спрос, с другой же довольно легко наткнуться на подделку.

Реакция галереи

Предположительно полотна пропали из галереи «Веллум», директором которой является Любовь Агафонова. Мы позвонили по номеру телефона, указанному на сайте хранилища. Трубку взяла одна из сотрудниц.

– Я комментировать не буду. Любовь – владелица галереи, без ее ведома я ничего говорить не могу, – заявила собеседница «ВМ».

В итоге на рабочем месте в день инцидента директор галереи, как сказали корреспонденту газеты, так и не появилась. Редакция пыталась связаться с ней в социальных сетях, однако ответ на момент публикации получен не был.

Позже в самой галерее нам сообщили, что никакой пропажи и вовсе не было:

– Если вы по поводу инцидента, то уже дано опровержение.

Исполнительный директор галереи «Артефакт» Елена Костылева назвала случившееся «ложной тревогой» и повторила, что ни одна картина не пропала. Информация об этом, по ее словам, уже передана в правоохранительные органы.

После такого заявления «ВМ» вновь обратилась в пресс-службу ГУ МВД России по Москве. Там пояснили, что на данный момент ничего, что опровергало бы первоначальные сведения, не получали. Процессуальное решение по факту случившегося будет принято только после завершения проверки.

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи