«Чудовищный авиационный инцидент»: как зарубежные СМИ отреагировали на случившееся в Шереметьеве
Зарубежные средства массовой информации отреагировали на чрезвычайное происшествие, случившееся в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. «Вечерняя Москва» собрала самые подробные реплики заграничных изданий.
Рейс «Аэрофлота» SU1492, направлявшийся в Мурманск, совершил аварийную посадку во время возвращения в московский международный аэропорт Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек.
В качестве борта использовался Sukhoi Superjet 100-95B с регистрационным номером RA-89098, который был поставлен «Аэрофлоту» в сентябре 2017 года. Вскоре после взлета с самолета поступил сигнал о чрезвычайной ситуации и была предпринята попытка вернуть его в аэропорт российской столицы, где и произошло крушение. Это случилось приблизительно в 18:30 по местному времени, 27 минут спустя после взлета.
Видео, размещенные в социальных сетях, демонстрируют окутанный пламенем самолет. Изображения показывают, что эвакуационный процесс через передние двери, который продлился 55 секунд, был начат немедленно после того, как самолет остановился. Местное новостное агентство ТАСС, цитируя экстренные службы, изначально сообщало о как минимум 13 погибших. Позднее российский Следственный комитет объявил, что только 37 человек из 72 пассажиров и шести членов экипажа выжили в катастрофе, что приводит к цифре в 41 погибшего и 10 раненых.
Несмотря на то, что причины катастрофы пока не известны, сообщается, что борт вернулся в Москву из-за проблем с управлением. Причиной же возгорания стала попытка аварийной посадки. Записи с камер безопасности показывают, что самолет ударился о землю, затем снова пролетел небольшое расстояние и прикоснулся к взлетно-посадочной полосе второй раз, во время которого у него сломались шасси и начался пожар. Затем было третье касание, после чего самолет остановился на ВПП и окончательно догорел.
Производитель лайнера, «Гражданские самолеты Сухого», выпустил заявление, в котором указал, что борт вернулся в Москву после того, как пилот доложил о неисправности. Компания добавила, что разбившийся самолет последний раз проходил техобслуживание совсем недавно, в апреле 2019 года.
Российские власти, включая Федеральное агентство воздушного транспорта вместе с Межгосударственным авиационным комитетом, запустили расследование.
После инцидента аэропорт Шереметьево был закрыт на короткий период и прекратил принимать все прибывающие рейсы.
«Аэрофлот», российский авиационный флагман, располагает 50 самолетами Sukhoi Superjet и ожидает поставки еще 100 единиц. Сделанный в России самолет поступил в коммерческое обращение в 2011 году. С тех пор было произведено почти 150 бортов, по большей части поступивших в российские авиалинии.
Количество погибших в чудовищном авиационном инциденте в московском аэропорту Шереметьево подпрыгнуло до 40 человек, включая двоих детей, заявила спикер российского Следственного комитета. Sukhoi SSJ100, принадлежащий национальной авиакомпании «Аэрофлот», нес на борту 78 пассажиров и пять членов экипажа, когда коснулся земли и прокатился по взлетно-посадочной полосе, исторгая огромные клубы пламени и дыма.
Елена Марковская, спикер российского Следственного комитета, заявила в понедельник, что в инциденте погиб 41 человек. Однако российский министр здравоохранения Вероника Скворцова позднее сказала, что в крушении выжили 38 пассажиров, что намекает на то, что число погибших составляет 40 человек.
Согласно российским новостным агентствам, лайнер вылетел в северный город Мурманск, однако во время полета на борту случился пожар. Видео в социальных сетях показывают, что самолет был в огне после приземления. Некоторые новостные ресурсы, цитируя свои источники, заявили, что самолет несколько раз ударился о землю во время экстренной посадки.
Машины экстренных служб прибыли в аэропорт, чтобы помочь пассажирам, некоторые из которых держали в руках свои вещи, уйти подальше от горящего самолета и бороться с огнем, который бушевал в задней части лайнера. Причина пожара неизвестна.
— Следователи скоро начнут общаться с пострадавшими, свидетелями происшествия, служащими аэропорта и экипажем самолета. Будут допрошены и все те, кто отвечал за обслуживание лайнера, — заявила спикер Следственного комитета Светлана Петренко.
Самолет SSJ100, также известный как Superjet, — это двухдвигательный местный самолет, который был введен в эксплуатацию в 2011 году под громкие фанфары и должен был стать сигналом к тому, что проблемная аэрокосмическая отрасль России начала подниматься.
Это не первый случай, когда Sukhoi Superjet оказался вовлечен в громкий инцидент. В 2012 году Sukhoi Superjet упал в Индонезии во время демонстрационного полета для потенциальных инвесторов, убив все 45 человек на борту. Это первая новая модель пассажирского лайнера в России с момента развала Советского Союза.
41 человек погиб после того, как российский самолет совершил аварийную посадку и вспыхнул на взлетно-посадочной полосе вскоре после взлета из московского аэропорта Шереметьево.
Драматичное видео показывает, как пассажиры съезжают по трапу для экстренной эвакуации, спасаясь из горящего самолета «Аэрофлота».
Выжившие предполагают, что в самолет ударила молния, однако российский авиаперевозчик заявил, что самолет вернулся в аэропорт из-за технических причин.
Среди погибших двое детей. Всего борт нес 73 пассажира и пять членов экипажа.
Первые свидетельства предполагали, что самолет садился уже горящим, однако источники российского новостного агентства «Интерфакс» сообщили, что лайнер вспыхнул уже после посадки, которая оказалась весьма неровной.
Борт садился с полными топливными баками потому, что команда потеряла связь с диспетчерской и решила, что сбрасывать топливо над Москвой слишком опасно, добавил «Интерфакс».
— В катастрофе выжило 37 человек — 33 пассажира и четыре члена экипажа, — заявила Елена Марковская, официальное лицо, вовлеченное в расследование крушения.
Бортпроводник, согласно сообщениям, также погиб в инциденте. Пять человек находятся в больнице. Один из свидетелей заявил, что это «чудо», что хоть кто-то спасся.
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев приказал собрать специальный комитет, чтобы расследовать катастрофу.
Что случилось с самолетом?
Воздушное судно, Sukhoi Superjet 100, покинуло аэропорт в 18:02 по местному времени, направляясь в Мурманск.
Его команда подала сигнал бедствия, когда во время неблагоприятных погодных условий на борту обнаружились «неисправности», проявившиеся вскоре после взлета.
После аварийной посадки в аэропорту двигатели самолета загорелись прямо на взлетно-посадочной полосе. «Аэрофлот» заявил, что «команда предприняла все возможное, чтобы спасти пассажиров».
Один из переживших катастрофу, Петр Егоров, заявил «Комсомольской Правде», что «почти сразу после взлета в самолет ударила молния».
— Посадка была жесткая. Я почти потерял сознание от страха, — добавил Петр Егоров.
«Аэрофлот» опубликовал список идентифицированных выживших.
Согласно сообщениям, действующий губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьям погибших в огне выплатят миллион рублей ($15,300; £11,630), в то время как родственники попавших в больницы людей получат по 500 тысяч рублей ($7,650; £5,815).
Как выжившие спаслись?
Михаил Савченко заявляет, что он был в самолете, когда тот вспыхнул на ВПП, но «успел выпрыгнуть наружу».
Он поделился видео, на котором видно, как пассажиры убегают от горящего самолета, написав: «Ребят, со мной все хорошо, жив и цел».
Пассажиры другого самолета, ожидавшего отправления, опубликовали запись в социальных сетях, на которой видно, как лайнером занимаются пожарные бригады.
Один из выживших, Дмитрий Хлебушкин, отметил, что очень благодарен бортпроводникам.
— Только благодаря бортпроводникам я выжил, — сказал пострадавший.
Кристиан Костов, бывший участник Евровидения от Болгарии, написал в своих социальных сетях о том, что видел. Он подчеркнул, что люди в аэропорту «тряслись» от зрелища окутанного пламенем самолета.
Другой свидетель, Патрик Хорлахер, заявил ВВС, что было «шоком» видеть, как самолет поглощается пламенем за считанные минуты до того, как он был готов сесть на свой самолет.
Российский президент Владимир Путин, согласно сообщениям, был извещен о трагедии и выразил свои соболезнования семьям погибших.
В Мурманской области был объявлен трехдневный траур.
Может ли молния сбить самолет?
Каждый год в мире совершаются миллионы пассажирских вылетов, поэтому удар молнии в воздухе — это относительно обычное явление.
Самолеты, обычно сделанные из алюминия, способны выдержать подобный электрический разряд, так как внешняя оболочка лайнера действует как «клетка», распределяя энергию молнии так, чтобы свести вред на нет и безопасно продолжить путешествие.
Ряд новейших моделей сконструированы с использованием более легких материалов, имеющих меньшую проводимость, в частности углеродное волокно, которое необходимо защищать проволочной сеткой или фольгой.
Кроме того, электроника и соединения, ведущие к топливным бакам, очень сильно защищены, чтобы предотвратить идущие извне электрические импульсы.
Удар молнии находящиеся на борту, скорее всего, заметят. Пассажиры могут услышать громкие удары или увидеть, как кабина освещается яркой вспышкой.
СПРАВКА
Трагедия в аэропорту Шереметьево случилась вечером 5 мая. Жертвами возгорания на борту самолета компании «Аэрофлот» Superjet 100 стали 41 человек. Всего на воздушном судне находилось 78 пассажиров и членов экипажа. Самолет должен был следовать по маршруту Москва — Мурманск.
Читайте также:
«Я тебя люблю»: стало известно, кому погибший бортпроводник отправил последнее сообщение