По версии следователей, туристическая компания присвоила деньги клиентов
Сегодня же утром административное дело в отношении туроператора возбудило столичное управление Роспотребнадзора. Как выяснили сотрудники СКР в ходе доследственной проверки, в течение примерно календарного месяца — до 28 января — по указанию руководства «Лантытур» в Москве заключались многочисленные договоры с клиентами, включавшие авиаперелеты, трансферы до гостиниц, проживание и экскурсии. Однако взятые на себя обязательства «Лантатур» не выполнила, объявив 27 января о предстоящем банкротстве и присвоив денежные средства граждан.
— Все лица из числа руководства «Ланты-тур», чьи действия повлекли нарушения прав российских граждан, будут установлены в рамках расследования уголовного дела, — заявил фициальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. — Разумеется, мы предпримем все возможные меры, чтобы пострадавшим полностью компенсировали причиненный ущерб.
Выводы СКР крайне удивили первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича. По его словам, такая позиция ведомства противоречит программному заявлению Владимира Путина о необходимости руководствоваться в первую очередь презумпцией добросовестности бизнеса. «Это характерно для России: когда задерживают уголовника, тот кричит, что он политический деятель, а преследуют его по политическим мотивам, — сказал «ВМ» доктор юридических наук адвокат Игорь Трунов. — Признаки преступления налицо, пострадало огромное количество людей. Что, следователи должны сидеть сложа руки? Конечно, суд разберется, виновато ли руководство компании, но, думаю, приговор будет обвинительным».
СПРАВКА
Следственный комитет РФ предлагает всем пострадавшим туристам обращаться в Главное следственное управление по Москве. Адрес: ул. Арбат, 16/2, стр. 1, тел.: 690-25-28 и 690-44-51. Аналогичная «горячая линия» Роспотребнадзора 8-800-100-00-04.
Чтобы попасть в офис компании, люди выстаивают несколько часов на морозеэ
ВОПРОСЫ, ОСТАВШИЕСЯ В ИТОГЕ БЕЗ ОТВЕТОВ
1. Почему, несмотря на обилие госчиновников и деятелей отраслевых союзов, наши туристы вынуждены оплачивать форс-мажоры туроператоров из собственного кошелька?
2. Почему не создан реальный механизм помощи туристам в экстренной ситуации за рубежом?
3. Почему в подобных случаях нужно кивать в сторону Путина, а не сообща решать проблемы наших соотечественников?