Метод морского боя как педагогический прием
Настя работала, я сидел и ждал своего звездного часа.Звенит звонок с первого урока. Настя уходит. Тем временем в класс заходит 5 «В». Я очень хотел почувствовать себя настоящим учителем. Я вошел в класс, где уже были дети. Повесил свое пальто в шкаф. Заварил чай. И стал ждать начала урока. Звонок. Дети встали. Я ничуть не волновался. Ни один мускул на моем лице не дрогнул.
Я старался произвести на них впечатление. Читал текст медленно и четко. Самым трудным для меня оказалось следить, чтобы дети не списывали друг у друга. Диктант они написали быстро, оставалось еще 15 минут до конца урока.
Людмила Алексеевна говорила мне: «Закончат раньше — вызывай к доске». Чтобы както разрядить обстановку после диктанта, я стал вызывать к доске в необычной форме: закрываю глаза, называю ряд, парту и место. Детям понравился мой метод «морского боя». «Такой адреналин! — говорили они. — Сидишь и ждешь, попадет в тебя «мина» или нет». Но вот 15 минут прошли. «Ты самый лучший учитель», — сказали мне ребята. И я впервые в жизни ощутил учительское счастье.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ирина Рябова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 1179:
- День самоуправления прошел на высоком уровне. Все учителя-старшеклассники хорошо подготовились к урокам. А главное — детям очень понравилось учиться у молодых педагогов. В следующем году мы опять проведем день самоуправления, но не зимой, а в начале учебного года.