Завербованную исламистами студентку МГУ ищут полиции пяти стран
Министерство иностранных дел подключило все свои каналы, в том числе, турецких представителей, для поиска пропавшей студентки.
Накануне Караулову объявили в международный розыск по линии Интерпола. К поискам россиянки подключены полиции пяти стран, в том числе Турции, Великобритании, США.
Напомним, 19-летняя Варвара Караулова пропала 27 мая. Уходя из дома, девушка сказала, что идет на учебу (Варвара – студента второго курса философского факультета МГУ им. Ломоносова – прим. «ВМ»). Но домой в этот день она так и не вернулась. Родители Карауловой написали в полицию заявление о пропаже дочери. Позже выяснилось, что 27 мая Варвара вылетела из аэропорта «Шереметьево» в столицу Турции, Стамбул.
Ранее в прессе появилась информация, что загранпаспорт Карауловой выдали в МИДе. Позже пресс-служба внешнеполитического ведомства эту информацию опровергла, заявив, что документ девушка получила в УФМС по городу Москве в апреле этого года.
Адвокат Алексей Карабанов, который помогает родителям в поисках дочери, заявил журналистам, что есть точные доказательства того, что Варвару могли завербовать радикальные исламисты. В частности, друзья девушки утверждают, что выходя из дома, в тайне от родителей, Варвара надевала хиджаб. Отец девушки сказал, что некоторое время назад его дочь перестала носить нательный православный крестик.
С сентябре прошлого года Варвара начала учить арабский язык. И тогда же увлеклась культурой этого народа. Читала много религиозной литературы. Родители вспоминают, что спустя месяц девочка сменила стиль в одежде - начала носить длинные платья и юбки преимущественно темных тонов.
Карабанов предположил, что в Турции Карауловой могли сделать поддельные документы и в настоявшее время ее насильно удерживают в Стамбуле. Не исключено, что девушку могут переправить в Сирию, чтобы в перспективе сделать вербовщиком. Варвара очень образованная девушка. Знает несколько языков. Какое-то время занималась восточными единоборствами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Сатановский, президент института Ближнего Востока:
- Это стандартная практика по всему миру. Сотни девушек едут к исламистам из ИГИЛ из Европы. Едут и наши, хотя и реже. Но я не вижу здесь особой разницы с ситуацией: когда девушка, войдя в подростковый возраст и находясь в трудном жизненном положении (в случае с Варварой Карауловой - это развод родителей) уходят в секты, связываются с криминальными группировками. Они также уходят из дома. И иногда могут оказаться в борделе, а иногда - разобранными на составные части для медицинских целей. На мой взгляд, разница здесь в том, что у этой девушки оказался очень влиятельный отец, которому не хватило времени на дочь, зато хватило влияния и ресурсов, чтобы все журналисты России занимались ее судьбой. Несколько лет назад со мной связалась мама четырехлетней девочки, которую украл у нее из отеля разведенный муж-палестинец. Она пыталась поднять на ноги всех - и господина Астахова, и МИД. Никто ничем не занялся. И таких случаев - масса.
А боевики ИГИЛ нуждаются в женщинах, в новых боевиках. Да и в целом, как любая другая религиозная организация, в неофитах. Я не уверен, что эта история в принципе может закончиться хорошо. Эта девушка - совершеннолетняя. Она сделала свой выбор и я не знаю, на каком основании и кто может ее остановить. Это издержки демократии.