Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Оборзевшие «мажоры»

Происшествия
Оборзевшие «мажоры»
Руслан Шамсуаров, устроивший гонки с полицией на своем внедорожнике, в Гагаринском суде Москвы. / Фото: Никеричев Андрей/агентство городских новостей «Москва» (mskagency.ru)
Опасное вождение давно стало формой развлечения для «золотой молодежи».

Внимание москвичей в эти дни приковано к тому, как развивается история с вынесением приговора дерзким дорожным нарушителям, с легкой руки Официального представителя СКР Владимира Маркина получивших прозвище «оборзевших мажоров».

В понедельник, 30 мая, правительство запретило опасное вождение. Указ об этом подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Изменения в ПДД готовились долго, их давно анонсировали, и так совпало, что закон был подписан именно сейчас, во время очередных нашумевших гонок , которые устроила неделю назад «золотая молодежь» в центре Москвы. Кстати, в эти же дни в Подольске Антон Иванюжников - 22-летний сын бывшего министра спорта России Бориса Иванюженкова - после столкновения со Skoda на большой скорости влетел в автобусную остановку, сбив двух человек.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

В эфире сетевого вещания «Вечерки» корреспонденты вместе с автоэкспертами разбирались, какое наказание теперь грозит дорожным лихачам.

«Золотая молодежь» на Gelandwagen - это 20-летний сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров и его друзья: 22-летний Абдувахоб Маджидов, известная стритрейсер 23-летняя Мара Багдасарян и 25-летний Виктор Узков. Они устроили ночью 23 мая гонки с полицией в центре Москвы, намеренно много раз нарушив правила дорожного движения. Свою попытку скрыться от полиции они транслировали в интернете. Вчера вечером полицией была установлена личность пятого участника гонок - того, который снимал погоню на видео. Его фамилия Балакеримов.

«Вечерка полистала страницы «героев» в соцсетях. Вот друг Мары Багдасарян - ник Mr Balakerimov - пишет: «Мы не подчиняемся - мы рождены приказывать!» На фото с пистолетом и пачками денег изображен Мурад Балакеримов. Кстати, в ноябре 2015 года «Порш», зарегистрированный на имя Лазера Балакеримова, устроил крупное ДТП с семью машинами. Является ли пятый фигурант, Мурад, сыном Лазера Балакеримова, владельца Московского строительного рынка, что рядом с деревней Дудкино в Новомосковском округе Магомеда Балакеримова - проверить пока не удалось.

Сама Мара, которая «с 15-ти лет за рулём», написала вчера в фейсбуке: «Господа, а вас не смущает тот факт, что на одно ДТП с участием так называемой «золотой молодежи» и стритрейсеров Москвы приходится десять тысяч фактов аварий простых обывателей, которые давят и сбивают людей на зебрах абсолютно беззастенчиво и при полном отсутствии совести?»

Руслан Шамсуаров опубликовал вчера: «Я извлёк уроки из случившегося, искренне принес свои извинения. Я по-прежнему переживаю из-за известного инцидента. Особенно мне тяжело от того, что наш поступок может бросить тень на репутацию моей семьи и других людей, которые не имеют к нему никакого отношения».

Несколько дней виновников гонок то берут под арест, то заводят на них уголовное дело, то переквалифицируют статью. 28 мая полиция повторно возбудила уголовное дело по статье «хулиганство» в отношении участников «гонок», но 30 мая столичная прокуратора во второй раз отменила его.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин в своем микроблоге кинул клич: «Достаточно ли административного наказания для оборзевших «мажоров» из Gelandwagen, или они должны понести более строгую ответственность?» — спросил он в Twitter. Вопрос пока повис в воздухе.

С постановлением правительства Российской Федерации №477 от 30 мая этого года стоило бы ознакомиться каждому автовладельцу.

Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом права движения. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота, остановки или объезда. Несоблюдение безопасной дистанции. Несоблюдение бокового интервала. Резкое торможение или препятствие обгону. Вот элементы опасного вождения по новым правилам дорожного движения. Штраф - свыше 5 тысяч рублей.

- К сожалению, на судьбу водителей, любящих покататься с ветерком по улицам города, это постановление мало повлияет, - рассказал "Вечерке" адвокат и эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Радько. - До сих пор у нас нет способа фиксации подобных правонарушений. Если говорить о формулировках в постановлении, то не совсем понятно, кто и по каким критериям будет определять, к примеру, интенсивность движения, занятость полос или обоснованность резкого торможения. Лихачей можно было наказать по закону и раньше. Если говорить о "гонках на Gelandwagen", то по записи с камеры видно, что водители не раз проезжали на красный свет, разворачивались через сплошную полосу, ездили по встречной и так далее. Там только штрафов набирается тысяч на 15-20. Выезд на встречную полосу и проезд на красный свет в данном случае тянет и на лишение водительских прав.

В то же время адвокат утверждает: гонщики нарушили только правила дорожного движения. Квалифицировать их действия как "хулиганство" в рамках действующего законодательства нельзя.

Сергей Канаев, руководитель федерации автомобилистов России считает, что появление нового закона - это попытка "плодить сущности без надобности", ведь в законодательстве уже присутствует понятие агрессивное вождение.

- Когда люди нарушают правила дорожного движения, чтобы показать свое превосходство, значит, что они поступают с умыслом, - поясняет Сергей. - В то же время, неопытный водитель также может нарушить правила, но не специально, а именно в силу отсутствия опыта. Что произошло в каждом конкретном случае, должен решать суд. Это мировая практика. Зачем тогда нам еще одно постановление? Нарушения и так попадают под закон. Если мы возьмем Европу, то там достаточно заявления с видеодоказательством. Сейчас достаточно звонка, чтобы сообщить от нарушении. У нас вообще нет этой практики. Первое звено в нее вложил президент Путин, подписав постановление, что запись видеорегистратора необходимо считать доказательством. Но самое главное в борьбе с опасным вождением - профилактика. Здесь важно, чтобы за одним лихачом не пошли другие. Здесь должен быть очень серьезный штраф.

Инструктор по экстремальному вождению и телеведущая Екатерина Каренина отвечает: вся проблема в людях за рулем.

- Как практик с пятнадцатилетним стажем, я могу сказать: когда люди самореализовались, на дорогах общего пользования они не доказывают свое гендерное превосходство, - отмечает Екатерина. - Для этого есть трек. Если они хотят показать, как они круто водят, они приезжают на трек. Арендуют его иногда вместе с машиной. А принцип "я король ящериц и круто лавирую между бабушками и дедушками, переходящими дорогу" - как минимум, это полная нереализованность личности.

Ольга Виноградова, кандидат в мастера спорта по автогонкам, председатель Совета клуба МАК:

- На мой взгляд, люди, которые гоняют по дороге с большой скоростью, проявляют безалаберность и полное неуважение к другим участникам дорожного движения. Они показывают остальным свое преимущество – мол они могут такое позволить, а другие нет. Бороться с этим надо только большими штрафами и общественными работами по благоустройству дорог. Наказание за такие правонарушения надо ужесточать. Слава Богу, я за свою 30-летнюю практику вождения на дорогах не встречала таких лихачей, за исключением только на спортивной трассе – но это спорт.

Леонид Ольшанский, адвокат, Движение автомобилистов России, вице-президент:

- Невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства всегда трактовалось по канонам Административного кодека и каралось наложением ареста до 15 суток, что и было сделано судьей – водитель получил наказание. Сейчас действия лихачей пытаются рассматривать с точки зрения статей №319 и №213 Уголовного кодекса – «Оскорбление представителя власти при исполнении обязанностей» и «Хулиганство». Эти недальновидные люди оскорбили представителей власти в Интернете, публично. Это вполне можно расценивать как оскорбление. Но я читаю, что в суде пройдет оскорбление, а не хулиганство. В итоге не важно, по какой статье и кодексу накажут нарушителей. Важно, что общество, невзирая на титулы и счета в банке, выразило негодование и отреагировало. Предыдущие случаи лихачества отличаются от этого – раньше сотрудники ДПС приезжали на место уже случившейся аварии. Такого цинизма по отношению к представителям закона ранее не проявлялось. И в этот раз возмущение вызвали не факт быстрой езды и многократного нарушения правил дорожного движения, а то, что эти люди так откровенно кичились своим поведением. Очень часто хулиганам на дорогих машинах удается уйти от наказания за счет бригады защитников, адвокатов и имидж-мейкров. Но я убежден, что благодаря реакции общества, в этот раз хотя бы один из них получит наказание по статье «Оскорбление».

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.