Эстонская прокуратура не нашла в приказе "копать себе могилу" ничего противозаконного
Эстонская прокуратура не стала возбуждать уголовное дело по факту дедовщины в армии. По этому поводу корреспондент «Вечерки» связался с главным редактором русско-эстонского инфопортала «Балтия» Владимиром Васильевым.
- Мы выяснили, что прокуратура не будет дальше заниматься этим делом. Только сегодня было проведено совещание с участием военной полиции. Следственный комитет провел проверку. Ее лично контролировали высшие военные чины Эстонии: командующий Силами обороны Эстонии Рихо Террас, командующий сухопутными войсками Артур Тиганик и министр обороны Эстонии Урмас Рейнсалу. Однако, по материалам проверки, прокуратура не обнаружила ничего противозаконного и не стала возбуждать уголовное дело. Со своей стороны могу сказать, что дедовщина – это нормальное явление. Ну, где ее нет? А что касается дискриминации по языковому признаку… Например, в эстонских ВМФ запрещают общаться на русском языке. Там даже есть специально отведенные места для общения на русском, - поделился соотечественник.
В настоящее время братья находятся в резерве «по состоянию здоровья».
Мы связались с председателем Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной думы Леонидом Слуцким.
- Этот эпизод просто возмутителен, - не скрывает негодования парламентарий. - Естественно, что он характеризует эстонские вооруженные силы, мягко говоря, не с самой лучшей стороны. Это наносит ущерб не только армии, но и самой Эстонии в целом.
Примечательно, что согласно эстонским законам призыв в армию обязательный, однако, в отличие от России, носить военную форму солдаты обязаны всего лишь 8 или 11 месяцев, в зависимости от места службы.
Необходимо отметить, что это не первое чрезвычайное происшествие с участием русских в вооруженных силах Эстонии в 2012 году. 11 января солдат Тылового батальона Алексей Логвиненко, проходящий срочную службу, покончил жизнь самоубийством. Согласно официальной версии эстонских военных, молодой человек получил оружие для занятий боевой подготовкой, но перед тем как отправиться на полигон, зашел в свою комнату и застрелился.
Логвиненко написал предсмертную записку, которая засекречена. Ознакомиться с ней военные не позволили даже родителям Алексея, но сообщили, что в записке юноша просит никого не винить в своей смерти. Отец погибшего солдата Леонид Логвиненко не уверен в правдивости официальной версии происшедшей трагедии. Мужчина создал сайт памяти сына, где, в частности, опубликовал дневник юноши.