Жесткая посадка самолета на отбойник Ярославского шоссе стала уже второй аварией пилота «Вильги»
Следственный комитет начал проверку из-за жесткой посадки самолета на Ярославском шоссе.
«Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации организовано проведение доследственной проверки по признакам преступлений, предусмотренных ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), а также ст. 238 УК РФ (выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей)», – говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета.
В ведомстве подчеркнули, что сейчас выясняются причины случившегося. По результатам проверки будет принято соответствующее решение.
Видео опубликовано Дашенька (@dashuuuuu)
Как сообщил источник, близкий к аэроклубу «Пересвет-Аэро», у самолета, который приземлился на Ярославку, не было одного из главных разрешающих документов – свидетельства летной годности. Это грубое нарушение эксплуатации воздушных судов. Также источник добавил, что в самолете вместе с пилотом находилась дама. По неясным причинам она покинула разбитую «Вильгу» сразу после аварийной посадки. Не исключено, что причина такого поведения кроется в нежелании девушки афишировать свое присутствие в самолете.
[OBJ Жесткая посадка самолета на Ярославском шоссе]
Тем не менее, по словам директора сетевого вещания «ВМ», владельца и пилота легкомоторного самолета Игоря Настенко, летчик Павел Титов проявил себя, как ас. Отличительной особенностью «стрекозы» (так называют этот легкомоторный польский самолет) является высокое расположение кабины и, соответственно, высокие передние шасси. Видимо, пилот рассчитал, что длина стоек чуть выше высоты разделительного отбойника, и рискнул сесть «на гребень» прямо по центру оживленной трассы, чтобы избежать столкновения с потоком автомобилей. Другого варианта у пилота просто не было – полет проходил на высоте до 300 метров над лесистой местностью – магистраль оказалась единственной пригодной площадкой для посадки. Расчеты оказались верными.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Морозова, официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России
- Организован комплекс проверочных мероприятий. На сегодняшний день установлен собственник и пилот, управлявший воздушным судном. Опросить пилота пока не удалось, он скрылся с места происшествия и не появлялся ни на рабочем месте, ни по месту жительства. Собственником не было предоставлено документов, подтверждающих факт государственной регистрации самолета в органах Росавиации. В ходе осмотра места происшествия установлено, что на самолете отсутствуют государственные регистрационные знаки. При попытке следователя взять образцы топлива для исследования, выяснилось, что горючее в баках полностью отсутствует. Причем, повреждения топливной системы не обнаружено. У нас нет данных о том, что в кабине был кто-либо кроме пилота. Опросить пилота пока не удалось, он скрывается.
По словам главы Московского следственного отдела СК на водном и воздушном транспорте Ивана Сибула, самолет был вынужден опуститься на землю из-за отсутствия топлива.
«В рамках доследственной проверки следователи планировали изъять образцы топлива для проверки его качества, однако сделать это не удалось – бак и топливопровод оказались сухими», – заявил Сибул.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Легкомоторный самолет «Вильга 35А», приписанный к аэродрому у деревни Вихрево (аэроклуб «Пересвет-Аэро»), совершил экстренную посадку на 63-м километре Ярославского шоссе между Сергиевым Посадом и поселком Лоза в субботу, 23 января, около 15.30 мск. Через час на месте был корреспондент подмосковной «Альтернативной газеты» Андрей Трофимов, который и поделился подробностями. По его информации, причиной нештатной ситуации стал отказ двигателя на втором круге полета: пилот, заметив неполадки, сориентировался мгновенно и решил сажать самолет на разделяющий полосы движения отбойник – единственную пригодную для этого поверхность. При этом ни одна машина повреждена не была.
Пилотировал воздушное судно основатель местного аэроклуба Павел Титов. К счастью, он не пострадал, ему не пришлось даже вызывать «скорую помощь». С журналистами Павел общаться не пожелал, укрывшись от в подъехавшей патрульной машине.
Авиапроисшествие на Ярославке – не первая авария Титова. 13 июня 2011 года «Вильга», которым управлял Павел, совершил жесткую посадку: тогда самолет задел линию электропередач, в результате произошло сваливание. В тот раз пострадали сам Титов и его 37-летняя пассажирка Анна Русакова, получившая перелом бедра и черепно-мозговую травму.
У Титова был перелом позвоночника. Из бака «Вильги» разлился керосин, но, к счастью, пожара не произошло, иначе у пилота и его пассажира не было бы шансов выжить.
По некоторым данным, на летчика в тот раз было заведено уголовное дело, но чем оно кончилось, неизвестно. Как сообщал руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте московского межрегионального следственного управления СК РФ Павел Селиверстов, самолет не был зарегистрирован российскими авиационными властями, а его полет не согласовывался с уполномоченными лицами.
СПРАВКА
«PZL-104 Вильга» («PZL-104 Wilga») — польский легкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL с 1962 по 2006 годы. Всего произведено более 1000 машин.
«Вильга» – это цельнометаллический моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимся шасси, топливные баки рассчитаны на 190 литров. В СССР «Вильга» активно использовался в ДОСААФ.
Технические характеристики
Экипаж - 1 человек
Максимальная скорость - 210 километров в час
Практический потолок - 4000 метров
Дальность полета - 680 километров
Мощность - 260 лошадиных сил
Масса пустого самолета - 900 килограмм
Взлетная масса - 1,3 тонны
Длина - 8,1 метра
Размах крыла - 11,12 метра
Высота - 2,96 метра