Сергей умел дружить. Это жизненно важно для нашей профессии
- Валерий Анатольевич, как вы познакомились с Сергеем?
- В 2009 году, закончив Краснодарский военный авиационный институт , Сережа покинул родной Зерноград. А уже в 2010-ом он пришел в «Стрижи» и поступил ко мне в эскадрилью летчиком второго класса. Мы начали осваивать пилотажную программу, готовясь на одиночный высший, а потом на групповой полет. Летали в Кубинке. Затем он пошел в эскадрилью «Русских витязей», где и пробыл до сегодняшнего дня.
- Каким Сергей был человеком? Легко ли шел на контакт с остальными пилотами?
- Пилоты умеют дружить. Без этого в профессии долго не проживешь.В группе не должно быть психологической конфронтации. Все должны друг друга чувствовать и понимать. Самолеты летают друг от друга в интервале метр. Если не доверяешь партнеру, можно сказать: Я не полечу с ним. Никто на моей памяти не отказывался летать с Сергеем. Он был добрым и отзывчивым, а главное профессиональным и целеустремленным человеком. Схватывал все на лету.
- Вспомните совместные полеты? Как Сергей проявлял себя в обучении?
- Когда мы начали готовиться к высшему пилотажу, сначала тренировались простых фигурах, постепенно усложняя программу. Самые крайние полеты мы выполняли на предельно малых высотах – над полосой. Кода мы сделали первую петлю со взлета Сергей поделился со мной своими эмоциями. Ему не было страшно. Он сказал так: "Я навсегда запомню этот стремительно набегающий аэродром и увеличивающиеся в размерах плиты взлетной полосы". А я ответил ему, что навсегда запомню его большие глаза, отражающиеся в зеркалах кабины пилота. Летать он мечтал с детства...
ДОСЬЕ:
Сергей Еременко – гвардии майор, командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». Военный летчик 1 класса. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде (Ростовская область). В 2003 году окончил Краснодарский ВАИ. Проходил службу в качестве летчика 31 истребительном авиационном полку. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимался с 2011 года. Был женат. Воспитывал двух дочек. Любил футбол.
КСТАТИ
Катастрофы военной авиации
30 марта 2016 года. Во время посадки рухнул штурмовик СУ-25, проводивший учебный полет. Он проходил без боекомплекта. Катастрофа произошла в районе села Черниговка в Приморье. Жертв нет: пилот успел покинуть самолет до удара об землю, внизу никто не пострадал. Полет выполнялся без боекомплекта. При ударе о землю машина взорвалась.
29 февраля 2016 года. Неподалеку от аэропорта Буденовск в Ставропольском крае произошло крушение СУ-25. Пилот самолета выполнял учебно-тренировочный полет. Летчик погиб. Полет проходил без боекомплекта. Место, куда упал самолет, оказалось безлюдным. Жертв нет.
25 января 2016 года. И снова во время проведения учебно-тренировочного полета уже в Красноярском крае упал на землю МиГ-31. Полет выполнялся без боекомплекта. Крушение не привело к разрушениям и жертвам на земле. Пилоты успешно катапультировались.
30 октября 2015 года. Истребитель-перехватчик МиГ-31 при совершении учебно-тренировочного полета упал на Камчатке в 150 километрах от аэропорта населенного пункта Ключи. Экипаж катапультировался. Жертв нет.
14 июля 2015 года. При выполнении планового учебно-тренировочного полета в 80 километрах от Хабаровска потерпел аварию стратегический бомбардировщик Ту-95 МС. Полет выполнялся без боекомплекта. Экипаж покинул самолет. Двое из семи членов экипажа погибли при приземлении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Родным погибшего пилота Су-27 выплатят 5,8 миллионов рублей страховки
Об этом заявили в страховой компании "СОГАЗ".
Жизнь пилота Сергея Еременко, погибшего при крушении истребителя Су-27 в Подмосковье, была застрахована на 2,3 миллиона рублей.
Кроме того, семье летчика аэрогруппы "Русские витязи" выплатят единовременное пособие на сумму более 3,5 миллионов рублей. (подробнее)