Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Снят с производства, 18 происшествий»: что известно о модели разбившегося в Казахстане лайнера

Происшествия
«Снят с производства, 18 происшествий»: что известно о модели разбившегося в Казахстане лайнера
Фото: Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан

В пятницу, 27 декабря, самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, упал на взлете, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажный строящийся дом. По последним данным, жертвами авиакатастрофы стали 12 человек. Еще 49 пострадали. Согласно предварительному заключению Генконсульства РФ в Алма-Ате, россиян в самолете не было.

«Вечерняя Москва» пообщалась с экспертами, которые рассказали о самолетах Fokker 100 и о том, что могло послужить причиной трагедии.

«Удобный в эксплуатации»

Fokker 100 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолет производства Нидерландов. Название происходит от количества пассажирских мест. Самолет вмещает 107 человек. Его начали выпускать в 1986 году.

Бывшему командиру воздушного судна, специалисту по безопасности полетов Александру Романову доводилось летать на таком лайнере, правда, в качестве пассажира. Впечатления у него остались самые лучшие.

— Это удобный самолет. Очень короткая стоянка. Порядка 40 минут. Быстро загружается, выгружается, эксплуатируется. В этом плане авиакомпаниям было хорошо зарабатывать деньги на этих самолетах. Самолет экономичный, узкофюзеляжный, неприхотливый в эксплуатации и удобный для пассажиров, — рассказал «Вечерней Москве» Романов.

Отсутствие конкуренции в своем классе сделало Fokker 100 одним из самых востребованных самолетов в данном сегменте, пока в конце 80-х — начале 90-х не появились канадский Bombardier CRJ 100/200 и бразильский Embraer ERJ 145.

Успех недолго сопутствовал нидерландскому «джету». Уже спустя 10 лет после своего появления его производство прекратилось. Из-за неэффективного управления компания-производитель теряла большие деньги и в марте 1996 года обанкротилась. К этому времени на свет появились 283 самолета. На 2006 год по миру 47 авиакомпаний эксплуатировали 229 таких машин. Среди них иранские Iran Aseman Airlines и Iran Air, мексиканский MexicanaClick, нидерландский KLM Cityhopper, австрийский Air Berlin и немецкий Air Berlin.

«Снят с производства, 18 происшествий»: что известно о модели разбившегося в Казахстане лайнера Самолет модели Fokker 100 / Фото: Скриншот видео YouTube-канала Matt's Aviation Channel

«Сопоставим с Як-42»

Длина Fokker 100 составляет 35 метров, размах крыла — 28 метров. Машина оснащена двумя турбовентиляторными двигателями марки Rolls-Royce Tay Mk 620-15, находящимися в хвосте воздушного судна. Масса в снаряженном виде достигает 43 тонн. Максимальная скорость — 845 км/ч. По техническим параметрам Fokker 100 сопоставим с советским Як-42.

Авария в Казахстане — не первая с участием «Фоккеров»

В 1993 году Fokker 100, принадлежавший Palair Macedonian Airlines, разбился сразу после вылета из аэропорта Скопье (Македония). В катастрофе погибли 83 человека, 14 остались в живых. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Македонии, пока спустя пару месяцев не врезался в гору Як-42. Расследование бедствия, в котором участвовали и голландцы, показало, что причиной аварии стало скопление льда на крыльях самолета и несоблюдение процедуры противообледенительной обработки.

Три года спустя случилась еще одна трагедия. На этот раз в Бразилии. Лайнер местной компании TAM Transportes Aéreos Regionais выполнял внутренний рейс в Рио-де-Жанейро. Уже спустя 24 секунды после взлета самолет начал крениться вправо. Причиной такого поведения судна стало самостоятельное включение реверса тяги правого двигателя. Крен затем перешел в сваливание, и самолет упал в оживленный район Сан-Паулу. Помимо 89 пассажиров и 6 членов экипажа погибли еще четыре человека, находившихся на земле. Это была крупнейшая катастрофа в истории самолета Fokker 100.

«Сомнительная надежность»

Всего из 229 самолетов происшествия происходили с 18.

— За всю историю в 18 происшествиях на Fokker 100 погибли 186 пассажиров. В авиации это считается «нормальной практикой». Потому что, к сожалению, самолеты падают, — отметил Романов.

«Снят с производства, 18 происшествий»: что известно о модели разбившегося в Казахстане лайнера За всю историю в 18 происшествиях на Fokker 100 погибли 186 пассажиров / @sterling.kz / Фотография из Facebook

Летчик 1-го класса, капитан А-320, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов, несмотря на свой большой опыт, впервые слышит о «Фоккере».

— Я вообще не знаком с этим самолетом. Где его выкопали казахи — загадка. Все эти самолеты старые, они давно летают. Их покупают на «помойках» где-то там в Америке и потом тащат сюда, — сказал Литвинов.

По числу жертв катастрофа в Казахстане заняла третье место, если говорить об инцидентах с «Фоккерами». В трех других ЧП — в Кот-д’Ивуаре (с участием выжившего премьера), Франции и Мьянме — погибли 4 и по 1 человеку соответственно. Каждое третье ЧП с участием Fokker 100 связано с проблемами в шасси.

Стоит отметить, что последние два инцидента с Fokker 100 происходили в Казахстане. В марте 2016-го из-за конструктивно-производственного дефекта не удалось выпустить переднее шасси. Самолету пришлось сесть без него.

«Снят с производства, 18 происшествий»: что известно о модели разбившегося в Казахстане лайнера Специалисты указали на то, что надежность лайнеров зависит не от года выпуска, а от обслуживания / Фото: Лысцева Марина / ITAR-TASS

Тот факт, что голландский «джет» давно снят с производства, также не говорит о надежности летательного аппарата.

«Виновато обслуживание»

Опрошенные «Вечерней Москвой» специалисты указали на то, что надежность лайнеров зависит не от года выпуска, а от обслуживания.

— Если самолет сертифицирован, то есть он летает, его допустили к эксплуатации, проблема может состоять в том, насколько хозяин добросовестный или алчный. Вовремя ли его эксплуатируют, как проводят замену двигателей, регулярно ли проводится техобслуживание. Именно от этого зависит надежность самолета. Проблема не в самолете — в том, как к нему подходить. Если машину долго не ремонтировать, она тоже быстро придет в негодность, — подчеркнул Александр Романов.

С ним согласен его коллега Андрей Литвинов.

— То, что самолет снят с производства, ни о чем не говорит. Главное — как обслуживают эти самолеты, — подчеркнул летчик.

У конкурента «Фоккера» канадского самолета Bombardier CRJ 100/200 наблюдалось свыше 30 аварий. Всего с 1991 года произведено порядка 1000 таких лайнеров. Таким образом, аварийность «Бомбардье» составляет 3 процента. Из 282 самолетов Fokker 100 инциденты зарегистрированы на 18 лайнерах. Аварийность — 6 процентов.

Читайте также: К семье на Новый год: что известно о погибших при авиакатастрофе в Казахстане

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.