Операция по отмене кредита: как мошенники развели доцента РГГУ на ипотеку
Телефонные мошенники придумывают все новые способы, чтобы заполучить чужие деньги. Причем их жертвой может стать кто угодно: от рабочего до профессора университета. Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев рассказал «Вечерней Москве», как поверил преступникам и оказался должен банку.
— В районе 13:00 6 июля раздался звонок. Мне сообщили, что звонят из Сбербанка, потому что к моей карте прикрепили другой номер телефона. Я сказал, что не давал на это согласия. Трубку повесили, — отметил собеседник.
Впоследствии он обнаружил, что с его карты начали утекать деньги. Спустя некоторое время Вадиму позвонили с номера 900.
— Теперь я уже подозреваю, что это был номер 9ОО (с двумя буквами «О» в конце — прим. «ВМ»), — уточняет он.
Неизвестные, представившись сотрудниками Сбербанка, поспешили «на помощь» мужчине. Они попросили его назвать код, который придет в СМС. Будучи в полной уверенности, что теперь операция мошенников отменится, мужчина назвал цифры. Однако выяснилось, что таким образом Трухачев дал согласие на вывод средств.
— Далее я обнаружил, что на мою карту взяли ипотечный кредит в Сбербанке. Опять же, думая, что говорю с сотрудниками Сбербанка, я называл код нескольких операций по отмене вывода денежных средств. В итоге этот кредит на меня повесили. После этого мошенники оформили на мое имя мультикарту ВТБ. Но здесь удалось разобраться — я ничего банку оказался не должен, — говорит он.
Доцент РГГУ поспешил обратиться в Сбербанк и попытался добиться аннулирования списания средств и кредита. Однако банк не стал отменять ипотеку. В возвращении средств, выведенных с карты Трухачева, ему тоже отказали.
После нескольких постов в Facebook и консультации с адвокатами политолог на следующий день после аферы обратился в полицию.
— Я написал заявление в Сбербанк о снятии с меня кредита. Обратился в полицию, и уже 7 июля там завели уголовное дело по факту мошенничества. Сбербанк предоставил для полиции все бумаги и сообщил, что будет сотрудничать в рамках расследования моего дела. Позднее в Сбербанке мне вернули сумму, которую я бы переплатил по кредиту. Но в снятии основного кредита отказали, — добавил пострадавший.
В настоящее время Вадим Трухачев собирается направить запрос в Сбербанк на предмет выяснения того, с каких устройств заходили в его банковский аккаунт.
На момент публикации материала в Сбербанке не смогли оперативно предоставить комментарий по данной ситуации.
Адвокат Равиль Искандеров в беседе с «Вечерней Москвой» объяснил, что в таких ситуациях нужно предпринять три шага:
— заблокировать карту;
— сообщить в банк через горячую линию о краже денег;
— написать в отделение банка заявление о несогласии с операцией.
По части 12 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента, отмечает адвокат. Если банк отказывается возмещать денежные средства, то необходимо обращаться в суд.
Читайте также: Экономист Андрей Мовчан: Роботы — будущая нефть