Икра с душком: казусы предновогодних распродаж
Но на практике оказывается, что о подозрительной покупке легче забыть, чем связываться с этими конторами.
КОПЕЕЧНЫЙ ДЕЛИКАТЕС, И С ЧЕМ ЕГО НЕ ЕДЯТ
В «Седьмом континенте», расположенном на Окской улице, я купила две банки икры зернистой лососевой. По «шоковой», как они выражаются, цене — 119 рублей за банку (140 г) вместо прежних 189. Наверное, стоило бы задуматься: с чего это такой демпинг на морские деликатесы? Но — купила. Уже дома рассмотрела, что продукт изготовлен в поселке Курилово Подольского района Московской области, где «мечет икру» из замороженного сырья некое ООО «Русский рыбный мир».
Последнюю партию, как значилось на крышке, оно «наметало» 18 октября, срок годности — один год. Одну банку на днях вскрыли и тут же пожалели: началась такая вонь, что хоть святых выноси. Содержимое самопроизвольно тоже полезло — на крышку. Несколько минут все это попахло и осело.
Визуальное наблюдение за второй банкой показало, что она тоже живет какой-то своей, внутренней, жизнью.
Что делать? Хотела выбросить и забыть. Но проснулась гражданская позиция: рисовались всякие ужасы с отравлением ни в чем не повинных покупателей, и кинулась я их спасать.
Пошла с банками в «Седьмой континент». По дороге вскрытая проветрилась и, если ее не шевелить, почти не воняла.
Именно на этот факт мне первым делом и указала вышедшая на разборку начальник отдела Татьяна Лапшина. То есть продукт с ходу признали доброкачественным. Это официально подтверждал и вынесенный из подсобки ветеринарный сертификат, а также какая-то бумага с печатью ООО «Русский рыбный мир». Несмотря на эти гарантии, Лапшина мою икру пробовать отказалась.
ТЕЛЕФОННЫЙ ПИНГ-ПОНГ
Мы препирались на виду у покупателей. Продавцы хотели вернуть мне деньги, а я хотела жалобную книгу и оперативного вмешательства контролирующих структур. Книгу принесли после того, как я дозвонилась в Общество защиты прав потребителей. На это ушло с полчаса, потому что телефоны общества, указанные на стенде, не соответствовали действительности. Меня гоняли по разным номерам, пока, наконец, тетенька на том конце провода призналась, что она и есть «общество», но у нее «нет никаких полномочий следить за качеством». «Вот если бы вас обсчитали...» — протянула она. И отфутболила к телефонам Роспотребнадзора. Те, что указаны на стенде в магазине, тоже оказались неверными, а тот, что дали в «обществе», работал в режиме факса. Продавцы «Седьмого континента» смотрели на мои телефонные мучения даже с некоторым состраданием. Чтобы облегчить их, уже и деньги отдали за эту несчастную икру, и Лапшина пообещала снять с продажи всю подозрительную партию. Обманула, конечно.
Икра как ни в чем не бывало продается. Люди покупают — скоро Новый год. А я все звоню.
Между прочим, третий день, и с тем же результатом. До Роспотребнадзора по Рязанскому району дозвонилась, но оказалось, что уже пять минут шестого, они закрылись — «перезвоните завтра». Перезвонила, но выяснилось, что икра — не их уровень, надо звонить в окружную контору, «телефонов мы не знаем». Нашла! Но номера либо на автоответчике, либо на факсе. Ответила дежурная по общественной приемной ЮВАО Ирина Анатольевна: мол, «Седьмой континент» мы проверять не можем, это прерогатива городского управления Роспотребнадзора». Звоню туда. У них телефонные заявления не принимаются, надо зайти на сайт, заполнить специальную форму и кратко изложить жалобу. Кратко у меня не получалось, да и на второй строчке текст безвозвратно пропадал.
С пятой попытки «телега» вроде бы ушла, но проверить, получена ли она, невозможно. По указанному телефону (687–36–08) отвечают: звоните часа через четыре, письма идут долго.
В итоге свою гражданскую позицию пришлось засунуть куда подальше. Икорка по сниженным ценам уходит влет. Утешаюсь тем, что москвичи позаботятся о себе сами, и прежде чем съесть дешевую икорку, хотя бы ее понюхают.