Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

"Коридор бессмертия". Дорога к блокадному городу

Сюжет: 

Телевидение
Развлечения
«Коридор бессмертия». Дорога к блокадному городу
Кадр из фильма «Коридор бессмертия» режиссера Федора Попова. Лента открывает еще одну страницу истории Великой войны
За год до снятия блокады, 5 февраля 1943 года, в Ленинград отправился первый грузовой состав с продовольствием. На полуразрушенном Финляндском вокзале его встречали тысячи ликующих жителей осажденного города.

Дорогой Победы назовут эту трассу военные историки. «Коридор бессмертия» — такое название дал своему фильму кинорежиссер Федор Попов.

Про Дорогу жизни написано много. Есть кадры военной кинохроники: по тонкому льду Ладоги, утопая по колеса в воде, с включенными фарами идут друг за другом полуторки — везут продовольствие в осажденный фашистами Ленинград. Но мало кто знает о том, что кроме Дороги жизни, была еще и Дорога Победы — железнодорожная ветка вдоль южного берега Ладожского озера.

Проложенная в рекордные сроки, эта трасса позволила восстановить транспортную связь Ленинграда со страной через Волховстрой, Тихвин и Вологду (в обход Мги, занятой противником). Значение этой ветки для ленинградцев трудно переоценить. А вот сведения о ней долгое время были засекречены, даже создатели «Блокадной книги» Даниил Гранин и Алесь Адамович ничего не знали о Дороге Победы.

— Несколько лет назад мне на глаза попалась публикация Дмитрия Каралиса, чей отец был начальником поезда и водил составы в осажденный город, — рассказал «Вечерней Москве» режиссер фильма Федор Попов. — Там была еще фотография девочки, выглядывающей из паровозной будки. Когда я стал читать, некоторые цифры вызвали шок. Всего за каких-то 17 дней было построено 33 километра железнодорожного полотна. На строительстве дороги работали пять тысяч человек, в основном вчерашние школьницы. Это был нечеловеческий труд, по своим масштабам я могу сравнить его со строительством египетских пирамид. Мы часто говорим про Дорогу жизни через Ладогу, но по ней перевезли всего 25 процентов грузов, а по Дороге Победы доставили 75 процентов груза. Один поезд доставлял в осажденный город столько продовольствия, сколько перевозили 1500 грузовиков. А в сутки ходило по 35 поездов.

Дорога Победы проходила всего в 4–6 километрах от вражеских позиций. Поезда двигались по ночам с потушенными огнями, друг за другом, на малой скорости. Несмотря на меры особой предосторожности, немцы очень быстро пристрелялись и били прямой наводкой по составам, как по мишеням. Сгоревшие вагоны быстро сталкивали с рельсов, и поезда шли дальше. В числе тех, кто водил в осажденный город составы с продовольствием, был и начальник поезда Николай Каралис.

— Отец никогда не рассказывал мне о «коридоре смерти», в его военном билете стояло — «в боевых действиях участия не принимал», — рассказал «Вечерней Москве» сын героя-железнодорожника, известный писатель Дмитрий Каралис. — Но когда я стал заниматься этой темой, выяснилось, что из 30 начальников поездов только пятеро остались живы, остальные погибли. В этой пятерке был и мой отец.

Дмитрий Каралис много лет посвятил изучению документов и воспоминаний очевидцев тех событий. А накануне 70-летия Победы в соавторстве с Федором Поповым они написали сценарий художественного фильма, основанного на документальных материалах.

Министерство культуры России одобрило сценарий и выделило средства на съемки фильма. Так что скоро герои тех суровых и трагических событий оживут на экране. Известно, что одну из главных ролей — опытного машиниста поезда — будет играть народный артист России Игорь Ясулович.         

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.