- Город

«Мода проходит, стиль остается»

Более 10 социальных центров для досуга и общения откроют в Москве

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Движение ограничат на четырех участках ТТК из-за ремонтных работ

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

«Мода проходит, стиль остается»

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова

ФОТО: Официальный сайт Большого театра

Это касается и балета. На сцене Большого театра прошел показ новой программы прима-балерины Светланы Захаровой — MODANSE. В нее вошли два одноактных балета, один из которых — мировая премьера.

«Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна…» Эти строки написаны Пушкиным будто о ней — прима-балерине Большого театра Светлане Захаровой, у которой совершенная техника соединена с эмоционально-смысловой наполненностью танца. Чистые удлиненные линии, певучие руки, чеканные позы, выразительная пластика и дар драматической актрисы делают танец Захаровой образным, поэтичным и стильным. 

Для своего творческого вечера Захарова выбрала бессюжетный балет с символическим названием «Как дыхание» одного из самых интересных хореографов нашего времени Мауро Бигонцетти. Балет поставлен на музыку Георга Фридриха Генделя.

Эстетика барокко, строившаяся на коллизии человека и мира, идеальных и воображаемых начал, разума и власти сил, сродни эстетике хореографии. Захарова точно уловила и мастерски передала дыхание чувственной музыки Генделя и «интуитивное шитье» хореографии Бигонцетти, наполнив танец иллюзией и реальностью бытия, контрастом ритмов, гротеском смены настроений. В волшебном адажио с Денисом Савиным балерина, танцующая не под музыку, а саму музыку, была незабываемо прекрасна, ее «говорящие руки» излучали множество эмоций, демонстрируя единение стилей хореографа и балерины. 

Второе отделение вечера украсила мировая премьера написанного и поставленного специально для Захаровой балета «Габриэль Шанель» — о знаменитой Коко Шанель, ставшей идеалом и идолом моды для многих поколений людей на всех континентах. Она подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи и основала Дом моды Chanel.

Рассказ об этой удивительной женщине постановщики построили на ее воспоминаниях, что, наверное, хорошо для драмы, но не для балета — искусства, призванного раскрывать эмоциональный мир героев, а не перелистывать в темпе старого кинематографа страницы их биографий: от певички в провинциальном кафешантане через череду личных драм до дефиле в собственном Доме моды в Париже.

В качестве связок между эпизодами выбраны известные цитаты самой Коко, перевод которых зрители вынуждены читать на экране над порталом сцены.

Парадоксальные высказывания Коко Шанель, ставшие афоризмами («Если ты родился без крыльев, не мешай им расти», «Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться», «Мода — это то, что выходит из моды» и др.), хороши для программок и буклетов, но проблем режиссуры спектакля они не решают.

Однако Захарова не была бы Захаровой, балериной-творцом, если бы не спасла спектакль, представив судьбу близкой ей по духу Коко Шанель в блистательно исполненных хореомонологах. В них она, оттанцевав каждую ноту образной музыки Ильи Демуцкого, рассказала и о смелости новизны, и о муках творчества, и о парадоксальном мышлении, и о личных трагедиях своей героини. Получился содержательный, образный моноспектакль.

Магия таланта Светланы Захаровой такова, что одно ее появление на сцене заставляет учащенно биться сердца зрителей.

Арсенал пластического языка балерины многокрасочен, его невозможно разгадать и поверить логикой: виртуозный танец сменяет затейливая вязь мелких комбинаций, скульптурную позу — современный надлом тела… В этом разнообразии много магнетического обаяния, глубинной чувственности. Вы не замечаете, как попадаете под гипнотическую власть таланта Захаровой, становитесь частью лавины эмоций, которая захлестывает сцену и зрительный зал.

Под стать Светлане Захаровой и ее великолепные партнеры Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин, Денис Савин, Якопо Тисси и другие.

Читайте также: Мгновения любви — Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов выступили в легком жанре

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

188 854 + 1 278 (за сутки)

Выздоровели

246 159 + 691 (за сутки)

Выявлено

4 546 + 14 (за сутки)

Умерли

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите