«Выставили НАТО в смешном свете»: зачем бельгийские истребители «хулиганят» у границ России
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАРоссийские истребители Су-27 поднялись в небо для идентификации и сопровождения самолета F-16 бельгийских ВВС, сообщает ТАСС.
Инцидент произошел, когда Су-27 в рамках учений над Балтийским морем прикрывали истребители Су-24 и Су-30СМ. Внезапно вблизи российских границ появилась неопознанная цель. На ее перехват и вылетели наши истребители. Су-27 на высокой скорости сблизились с F-16 и начали его сопровождать. Как только бельгийский пилот изменил курс, российские перехватчики вновь присоединились к учениям.
Несостыковки в версии НАТО
Военный эксперт Александр Артамонов в разговоре с «Вечерней Москвой» обратил внимание на то, что, по натовской версии, российские истребители и бомбардировщики проводили «симуляцию атаки» на американский эсминец Donald Cook. Последний как раз патрулировал берега Литвы, не подозревая об «угрозе со стороны ВВС России». Якобы бельгийский F-16 в одиночку смог остудить пыл наших пилотов, и натовцами удалось аж 56 раз перехватить российские самолеты. Однако здесь есть ряд несостыковок.
— Во-первых, согласно одной из натовских версий, бельгийских истребителей было все-таки два. А во-вторых, очевидно, что один истребитель F-16 не в силах не то чтобы к чему-то принудить, но даже просто заставить изменить боевую задачу группы из четырех самолетов класса Су-24 и уж тем более Су-30 СМ. Последний является, по сути, летающим танком, — рассказал Артамонов «Вечерней Москве».
Один Су-30 равен двум F-16
Для понимания того, насколько натовская версия нелепа, стоит вспомнить о симуляции реального боестолкновения, которое около 10 лет назад проводили в США.
— В нем ударный истребитель семейства Су-30 уничтожал до двух F-16 раньше, чем те вообще успевали заметить его присутствие в контролируемом ими воздушном пространстве, — сказал военный эксперт.
Другим доказательством мог бы послужить реальный бой Су-30 и F-16 в ходе обострения отношений между Индией и Пакистаном в 2019 году. Ни одна из ракет AMRAA, выпущенных американским истребителем, не попала по цели, и снаряды были успешно уничтожены бортовым вооружением российского истребителя.
Если говорить о характеристиках Су-27, то он тоже ничем не уступает F-16. Говорить о противостоянии четырех российских военных самолетов с одним американцем, каждый из которых или превосходит, или не уступает ему, бессмысленно.
— Самонадеянность бельгийского командования, делающего скоропалительные и непродуманные заявления, выставляющие ВВС НАТО в довольно-таки смешном свете, вызывает лишь удивление, — подчеркнул Артамонов.
Причины инцидентов ВВС России и НАТО
Причин произошедшего инцидента как минимум две, считает эксперт. Во-первых, география. В данном регионе воздушное пространство России многократно пересекается с пространством натовских стран Прибалтики, так как они находятся между основной территорией России и Калининградом.
Натовская миссия Baltic Air Policing (Балтийская воздушная полиция), осуществляемая с 2004 года, не раз служила причиной напряженности в регионе. Так что ВВС и ВМФ натовского блока и России нередко оказываются в «зоне визуального и инструментального наблюдения» друг друга.
Вторая причина связана с военно-политическими решениями в Североатлантическом альянсе. То, что американский эсминец «Дональд Кук» снова оказывается у наших границ — не случайность. Артамонов напомнил, что еще в апреле 2014 года российские ВВС пытались «урезонить» американских моряков, зачем-то крейсировавших на этом корабле на границе наших территориальных вод в Черном море.
— Тогда эскадренный миноносец с УРО на борту и системой «Эгида» (БИУС Aegis) буквально ослеп и оглох в результате применения нашим самолетом РЭБ-удара. Им был задействован КРЭП «Хибины», — говорит эксперт.
Видимо, тот урок ничему не научил американцев, и поэтому «Дональд Кук» вновь околачивается у наших границ.
— Группа из четырех российских самолетов явно направлялась не к несчастному американскому эсминцу, испугавшемуся в прошлый раз одной старой «сушки» (Су-24 — прим. «ВМ»), а выполняла плановый облет наших границ, — уточнил Артамонов.
С обстоятельствами перехвата F-16 над Балтикой разобрались, с причинами тоже более-менее понятно. Остался вопрос, почему в провокации участвует не прибалтийская авиация или американская, а бельгийцы? И здесь остается только развести руками.
— России из своего воздушного пространства деваться некуда, а вот бельгийский пилот на своем одиноком F-16 находился весьма далеко от родного дома. Очень жалко, что в хулиганское провокационное происшествие на российской границе оказались втянуты ВВС такой здравомыслящей страны, как Бельгия, — резюмировал специалист.
Читайте также: Лавров допустил, что США уже решили выйти из Договора по открытому небу