Оригинальное дело: виниловые наклейки для любимых планшетов
Присмотритесь к айпадам министров правительства России в выпусках новостей — наклейки с флагом Российской Федерации на служебных устройствах разрабатывала и производила московская фирма «Винил с Корицей». Один из ее создателей Кирилл Гуреев рассказал «ВМ» о своем опыте малого предпринимательства в столице.
— Изначально нас было четверо, мы искали такой вид бизнеса, который бы удовлетворил всех, — рассказал Гуреев. — Определили несколько параметров: это должен быть бизнес, связанный с Интернетом. Поскольку создание интернет-магазина стоит намного дешевле, чем создание просто магазина. А денег у нас много не было. Дело должно быть высокомаржинальным, а еще — интересным и необычным. При этом конкуренция по бизнесу должна быть низкой. Так придумали заняться виниловыми наклейками на современные устройства.
Фирма существует уже два года и теперь может украсить 130 разных видов современной техники. Дизайн аксессуаров разрабатывается индивидуально. Под каждое устройство. Рассчитано все: где на телефоне размещена камера, где вспышка. «Украшение» еще, что важно, должно помочь владельцу выразить индивидуальность.
— Разные есть заказы, — говорит Кирилл. — Такого, чтобы совсем меня удивил, я и не припомню. Действительно, есть модные тенденции в изображениях. Популярны герб и флаг России, они стандартно пользуются спросом. Но также люди любят украшать телефоны картинами современных художников, фотографов или классическими уже изображениями, например картинами Ван Гога. Был заказ на наклейку с портретом Эйнштейна. И, естественно, фотографии любимых людей, кошек, собак. Олимпийскую символику мы не наклеиваем, хотя, наверное, это сейчас тоже в тренде. Права на нее у другой крупной компании.
Помню, наш дизайнер работал «виртуальным» стоматологом для панды. Клиент хотел, чтобы у панды на наклейке были не желтые, а белые зубы. Вот и отбеливали.
Как рассказал Кирилл, заняться созданием своего дела он решил после увольнения из одной неплохой компании.
Была небольшая сумма, которую можно было бы вложить в дело. «Идея» дела обошлась создателям в 100–150 тысяч рублей.
— Мы теперь производим и пластиковые аксессуары, — поясняет Гуреев. — Нельзя думать: вот я достиг финансового успеха и можно больше ничего не делать. Это скучно. На самом деле у нас в России есть две крайности, мы вообще страна крайностей. Но есть две, которые касаются отношения к деньгам и мне кажутся заблуждениями. Есть две категории людей: одна считает, что деньги — это смысл жизни и старается заработать их максимально. А вторая — что художник должен быть голодным. Это неправильно, куда лучше быть сытым и духовным человеком, чем голодным и духовным. Но и деньги во главу угла ставить не стоит.
На деле человеку не так уж и много денег нужно.
В фирме Кирилла нет должности «специалист по наклейкам». В основном работают люди, когда-то занимавшиеся полиграфией, фотографы и дизайнеры. Но, признается бизнесмен, проблема с кадрами все равно есть, и она характерна для всей страны. Слишком мало хороших специалистов на рынке, убежден он.
И это касается любых профессий, а не только творческих.